Строительная техника — по традиции — начинает движение. За ней по новому мосту следуют легковые автомобили. Этого момента с нетерпением ждали по обе стороны Сельменьги. Мост — капитальный, железобетонный — соединяет поселки за рекой с районным центром. Прежде, когда вода поднималась, как минимум нА два месяца в году, автомобильное движение здесь останавливалось.
Надежда Ухаркина, глава администрации МО «Борецкое»:
— Ведь и на плотах переправлялись. Да что говорить на плотах, пытались и на бревне и то переехать через эту реку 24.16 И каждый раз беспокоились: лишь бы ничего не случилось, потому что это на самом деле было опасно.
Длина моста — более 80 метров. При проектировании было решено использовать в этом месте буронабивные сваи. Для них пробивают скважины, которые затем заполняют арматурой и бетонной смесью. Строительство участка велось два года.
Олег Стойка, генеральный директор подрядной организации:
— В прошлом году были возведены опоры, зимой поставлены балки. И все остальные работы: по монтажу балок, по покрытию, по дороге были выполнены в этом году.
С появлением этого моста проезд через Сельменьгу станет внесезонным. На том берегу — сейчас активно развивается сельское хозяйство. Переправа ускорит темпы.
Александр Феклистов, временно исполняющий обязанности главы администрации Виноградовского района:
— У нас в Борке есть прекрасное предприятие, которое производит молоко, масло. У них сейчас запускается линия сыров. И на сегодняшний день уже будет круглогодичный доступ на большую землю для реализации продукции. Мы надеемся, что этот мост, он подтолкнет развитие в части экономики района, развитие сельского хозяйства.
Стоимость проекта более 130 миллионов рублей. Новый мост возвели на средства областного бюджета.
Денис Кулижников, заместитель министра транспорта Архангельской области:
— Очень всегда проблема большая с поиском финансирования. Мы зачастую строим только при помощи федеральных средств 26.49 Данный объект полностью построен за счет областного бюджета. Стоимость его 132 миллиона рублей.
Ведется реконструкция и самой дороги Усть-Ваеньга — Осиново — Фалюки. 12 километров до деревни Задориха считаются одними из самых сложных. Теперь участок укрепили, отсыпали земляное полотно. Укладывают щебень и гравий. По словам подрядчика, одних материалов на объект потребовалось более 130 тысяч кубов.
Дмитрий Применко, главный инженер подрядной организации:
— Карьеры далеко. Весь материал, который крепкий каменный, он находится за рекой. То есть либо через переправу, либо по зимней переправе. С этим были определенные нюансы, сложности. Объем тоже большой, то есть часть материала завозили по воде баржами.
Работы ведутся по программе «Комплексное развитие сельских территорий». Завершить ремонт должны в следующем году.