Этот транспортно-передаточный комплекс лишь часть инфраструктуры, которая потребуется для внедрения блочно-модульной технологии строительства кораблей. В перспективе она должна прийти на смену модульно-агрегатному методу, который применяется еще с начала создания АПЛ третьего поколения. Но создание современных кораблей невозможно без нового подхода к проектированию и технологии строительства. На подходе АПЛ уже пятого поколения.
Александр Спиридонов, руководитель проекта:
— Это новый метод строительства атомных подводных лодок, предполагающий строительство из крупных насыщенных блоков. Блоки будут насыщаться оборудованием, и в первую очередь предполагается создание крупных функциональных модулей, которые будут испытываться в специализированном цехе агрегатирования.
Сейчас готовые, но неиспытанные блок-секции будущей подлодки поступают из корпусосварочного производства на стапель. Здесь они свариваются в блоки, испытываются гидравликой и снова разрезаются. Такая технология удлиняет стапельный период постройки. Новый метод позволит сэкономить время и сократить затраты. И это благодаря переносу большого объема работ со стапеля в специализированные цеха.
Александр Спиридонов, руководитель проекта:
— В 2016 году под руководством нашего генерального директора Будниченко были начаты инициативные проработки технологии. Затем создана рабочая группа с участием проектантов кораблей специалистов Центра технологи судостроения и судоремонта, после чего началось более детальное и более глубокое изучение данного вопроса. В этом году в рамках ОСК был открыт проект по созданию этого метода и переходу к строительству лодок нового поколения на уже блочно-модульный метод.
Леонид Дьячков, главный технолог АО «ПО „Севмаш“:
— Блок-секции, изготовленные на действующих участках КСП, подаются в этот новый пролет, здесь происходит их укрупнение, насыщение дополнительными корпусными конструкциями. После этого технологический модуль перемещается в стенд проведения гидравлических испытаний.
Чтобы внедрить новый метод, Севмашу необходимо реконструировать производственные мощности и выстроить новую логистику поставок оборудования и услуг.
Леонид Дьячков, главный технолог АО „ПО ‚Севмаш‘:
— Мы при реализации государственной программы развития ОПК уже предусматривали мероприятия, которые приближали нас к новому методу. В частности, это реконструкция транспортного комплекса завода, которая обеспечивает транспортировку конструкций агрегатов больших габаритов и массы с помощью понтонов в наливной бассейн предприятия.
Сейчас проект активно разрабатывается и обсуждается в профильных ведомствах. Севмаш может стать первым предприятием, где применят эту новаторскую технологию в подводном кораблестроении.