В Вельске открыли движение по мосту через реку Вагу

Прежний разрушился 5 лет назад. Тогда чудом обошлось без жертв. На строительство новой переправы из федерального бюджета было направлено более полумиллиарда рублей. У моста нет ограничений по массе. А значит, здесь безопасно могут ездить и лесовозы, и фуры.

Пока на берегу выстраиваются автомобили, строители получают почетное право первыми пройти по новому мосту. Чтобы запустить движение через Вагу, все готово. Но официально объект сдадут в эксплуатацию только, когда демонтируют временный объезд.

Дмитрий Барабанов, житель г. Вельска:

— Здесь нет такой острой горы, которая была, и в которою залипали лесовозы — останавливались. И могли повредить другие транспортные средства. Сейчас все гораздо безопаснее и гораздо продуманное. Поэтому очень здорово, что построили такой мост нам.

Длина перехода — более 170-ти метров. Он стоит на 6 опорах. Новый мост, в отличие от своего предшественника, не имеет весовых ограничений. Именно систематическое нарушение весового режима, отмечают специалисты, в 2015 году привело к обрушению центрального железобетонного пролета. Около 12-ти тысяч человек — жители населенных пунктов, расположенных за рекой — оказались отрезанными от большой земли.

Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— Пешеходную связь удалось восстановить по средствам рядом находящегося железнодорожного моста. Но ходить по нему, поверьте, даже мне было страшно. Я уже не говорю о пожилых женщинах, либо о дамах с ребенком. Это было на самом деле страшно. И транспортная логистика была очень неудачная. Потому что фактически мы могли заехать только через Вологодскую область.

Изначально через Вагу установили временную механизированную переправу. Но когда на реке стал образовываться лед, мост сдвинуло с опорных точек. И он накренился. Новый — было решено поставить на металлические сваи. Возвели объезд в кратчайшие сроки — всего за 35 дней. И он прослужил до сегодняшнего дня.

Игорь Гомзяков, руководитель общественной группы по контролю качества дорог в Вельском районе:

— В 15 году, когда обрушился мост, конечно люди были ошарашены и испуганы. Потому что никто не мог представить вообще, что мост упадет. Соответственно, власти быстро вышли из этой проблемы. И началось почти через год строительство нового моста. Конечно люди его очень ждали. Мы, как общественники, здесь постоянно ездим. Контролировалаи производство работ.

Стоимость проекта — почти 600-т миллионов рублей. На его реализацию удалось привлечь федеральные средства. Мост через Вагу, несмотря на региональный статус, важнейший объект. Он соединяет Устьяны с трассой М-8.

Дмитрий Дорофеев, глава Вельского района:

— Постоянная проблема с переправой на ту часть города. Река у нас здесь агрессивная можно сказать. Подъемы воды и так далее.И вот этот правильно построенный мост с завышенными отметками он прослужит долгие долгие годы. Как говорят строители, он простоит минимум век.

В Вельске уже выступили с инициативой присвоить мосту через Вагу имя 75-летия Великой Победы.

Новости