Лицо, запоминающееся с первого взгляда. Темперамент наверняка позволил бы ему быть актером, а свободное владение словом — журналистом. Плюс талант организатора. И все это объединила профессия телевизионного режиссера. Так получилось, что в одну реку — Архангельское телевидение -он вошел дважды — сначала в 65-м, затем в конце 70-х. А между ними был театр.
-
Я больной человек театром и до сегодняшнего
дня.
В театральном музее всего одна его фотография. Но за ней — три серьезные постановки. «Дон Сезар де Базан», сказка «Принцесса и свинопас» и «Старомодная комедия».
Константин Феофилов актер Архангельского театра драмы:
- Талантливый режиссер, большой друг и коллега нашего театра. У него было свойство собирать вокруг себя очень талантливых и умных людей.
Владимир Лойтер друг Бориса Литвака, редактор, главный редактор Архангельского областного телевидения (1969–1991 гг.):
- Мы дружим с ним 51 год, вот я приехал после окончания Ленинградского университета на ТВ вот был Валентин Пролетарский, Боря Литвак. Для меня Боря — это больше, чем друг, это брат — брат и по жизни и по пониманию и по ощущениям.
Его режиссерские работы в золотом фонде ГТРК Поморье — телефильмы Родство, Огненный Экипаж, «Цветок на солдатском поле».
Борис Литвак режиссер, главный режиссер Архангельского областного телевидения в (1991–1994 гг.):
- Он делал телевидение со страстью, и был ему искренне предан.
Ирина Шадрина, шеф-редактор программы «Вести Поморья»:
- Именно Брис Израилевич принимал меня на работу, он тогда сказал — «Годится», и с тех пор все время опекал — ругал, хвалил, радовался. Интеллектуал, высокообразованный, тонкий, остроумный, он среди тех людей, которые создавали Архангельское телевидение.
Инга Рудакова:
- Вот в этом кабинете в начале 90-х проходили летучки редакции «Панорамы Севера», на которых часто проводил разбор полетов сам Борис Литвак. Борис Израилевич всегда говорил о том, что телевидение должно быть камертоном общественной жизни области. И всегда поддерживал начинающих журналистов.
По словам Виктора Панова, с уходом таких людей уходит духовная энергетика.
Виктор Панов, руководитель Архангельского молодежного театра:
- Ушел Марк Захаров, ушла Волчек, ушел Губенко, у нас ушел Литвак, я ставлю знак равенства под тем духовным профессиональным вложением в вид искусства, которым они занимались. Высокая духовность, заинтересованность, погружение. Сейчас другая эпоха, таких, к сожалению, уже нет.
Новости