200 километров, по сути, бывший зимник. Дорога, соединяющая Лешуконский район и Республику Коми, считается одной из самых сложных в Архангельской области. Круглогодичный проезд здесь появился только несколько лет назад.
Сергей Михеев, капитан судна:
- Мы первую переправу закрыли, потому что дороги не было, не могли никак. То есть по сухой могли пройти, а дождь прошел дорог, дорог практически не было.
Но было важно обеспечить транспортную доступность, чтобы отдаленные села и деревни – не оставались в изоляции. Работа ведется по каждому проблемному участку. В этом году заменили водопропускные трубы, чтобы дорогу не размывало дождями. Провели ямочный ремонт, приводят в порядок мосты.
Илья Малышев, начальник Лешуконского участка Мезенского дорожного управления:
- К сожалению, на ней еще остались участки, которые требуют особого внимания. Особенно это пески и труднопроезжаемые участки, которые являются очень сырыми и заболоченными. Для них сейчас уделяется особое внимание. Производится отсыпки, заготовки ПГС, с каждым годом мы стараемся, проблемные места убираем и улучшаем транспортную доступность.
Так сейчас выглядит направление Лешуконское-Мезень. Капитального ремонта не было давно. Водители на легковушках выезжают на свой страх и риск. Увязнуть можно так, что без посторонней помощи не выбраться.
Антон Панкратов, житель с. Лешуконского:
- Месяц назад, но я из города ехал уже, и вроде нормально спустился. А вот сейчас знал, что дороги плохие, но нужда надо ехать в город и приходиться таким путем.
Дорожники объективно понимают: кардинально изменить ситуацию в этом году не успеют. Щебень для укрепления полотна смогут доставить только зимой. И пока, до наступления холодов, в проезжем состоянии стараются содержать самые плохие участки.
Виктор Пономарев, заместитель директора дорожного агентства "Архангельскавтодор":
- По другому исправить невозможно. Поэтому в следующем году мы планируем за зиму заготовить достаточное количество щебня. И смесью ЩПГС отсыпать достаточно толстым слоем покрытие, что в общем-то улучшит ситуацию.
Жители готовы
потерпеть, лишь бы в следующем году не
пришлось ездить по обочинам. В отдаленных
населенных пунктах понимают, насколько
качество сельской жизни зависит от
развитой инфраструктуры.