Арктическая школа деревянного судостроения открылась в Соломбале на Мосеевом острове

Большой ангар превратился в настоящую судоверфь, на которой в июне прошлого года во время Форума поморского судостроения было заложено первое судно. Сейчас параллельно с постройкой идёт разработка чертежей интерьеров, парусного снаряжения, якорного оборудования.

Арктическая школа деревянного судостроения открылась скромно, без салютов и алых ленточек. Но основа поморского коча, который станет главным учебным материалом — впечатляет больше фейерверков.

Инга Рудакова:

— Вперёд в прошлое! Это поморский коч. Уже через два года, по планам энтузиастов, отправится в свой первый рейс на Ямал. Сверху стучат молотки, работают пилы, ну, а здесь, внутри коча — удивительный запах свежего дерева. Материал — исключительно сосна. Рёбра будущего коча — 30 шпангоутов уже готовы, длина судна составит около 20 метров. Ну, а строить его будут ученики Арктической школы деревянного судостроения.

Их пока всего 10, архангелогородцев -только двое. Перед практикой ученикам предстоит серьёзно окунуться в теорию — изучить классификацию судов, конструкцию корабля и секреты старых мастеров.

Антон Желваков, ученик Арктической школы деревянного судостроения:

— Повысить свои плотницкие навыки, навыки плотника-столяра, и также попасть в экспедицию.

Александр Чудинов, ученик Арктической школы деревянного судостроения, Пермь:

— Приехал из Перми. Круто строить корабли, в дальнейшем хочу тоже обучать ребят молодых, возрождать традиции.

Единственная девушка в группе — москвичка Алёна ни рубанок, ни топор пока в руках не держала. Она — будущий магистр Североведения, и собирается изучить деревянное судостроение для научной работы.

Алёна Прохоренко, ученица Арктической школы деревянного судостроения, Москва:

— Я приехала чтобы окунуться в это. Моя будущая научная деятельность будет связана с Севером, и мне кажется, это очень важное «погружение».

Погружение в традиции, в тайны дерева и секреты судостроения. А затем и в поморскую стихию.

Виктор Кузнецов, руководитель Архангельского центра Русского географического общества:

— Возрождать вот эту традицию, традицию строительства деревянных судов, подбирать команды для этих судов, составлять планы работы на этом судне. Всё это входит в проект реализации этой задумки.

Впереди 2 месяца обучения. Преподаватели — лекторы Русского географического общества, по теории корабля — специалисты Соломбальской судоверфи. Они же — конструкторы коча. Их чертежи — исключительно по описаниям, сохранившимся в Российском государственном архиве военно-морского флота. Первая практика — захватила учеников. Секретами делится корабельный плотник Вадим Голев — он на постройке судна уже второй год. Это его первый поморский коч.

— Мощный брус, который пройдёт от форштевня до транса. Внутри будут комфортные каюты и современная система жизнеобеспечения.

Обучение бесплатное. На средства Президентского гранта. Меньше чем за год планируется обучить несколько групп.

Глеб Плетнев, руководитель проекта строительства деревянного коча, директор по развитию судостроительного кластера Архангельской области:

— Таких потоков у нас будет 4. Проект будет существовать до 31 августа, и мы приглашаем архангелогородцев, жителей нашего региона принять участие в нём. Мы также в будущем хотели бы отобрать ребят, которые стали бы членами экспедиционной команды в экспедициях по Западной Арктике по историческим путям поморов.

После окончания работ желающие смогут бросить вызов предкам-поморам и пройти на своем рукотворном коче сотни миль по северным волнам.

Новости