Под Новодвинском заработал новый пункт весового контроля

Пока в тестовом режиме. Комплекс — третий на дорогах регионального значения. С помощью специальных лазеров и датчиков измеряется вес и габариты фуры.

Пост весового контроля легко распознать по предупреждающим знакам и габаритным рамкам. Его и не пытаются спрятать. Обойти по обочине не удастся. Договориться не получится. Каждый автомобиль, даже если он движется в колонне, измерят. Лазеры — габариты, а специальные датчики — общую массу и нагрузку на каждую ось.

Алексей Мазуренко, заместитель директора Архангельского филиала телекоммуникационной компании:

— Факт проезда транспортного средства фиксируется, заносится в базу данных информационно-вычислительного комплекса поста. Далее анализируется. Если зафиксирован факт превышения, то информация об этом транспортном средстве передаётся в региональную транспортную службу по защищённым каналам связи.

Участок предварительно укрепили. Вместо бетонных плит, уложили три слоя асфальта. Для особой прочности в составе использовали полимеры. С ними покрытие более долговечно и устойчиво к перепаду температур.

Андрей Тонкий, первый заместитель генерального директора подрядной организации:

— Асфальтобетон ЩМА-20 использовался с применением битума, в котором используются полимерно-вяжущие вещества. Это новые технологии. Также, следующий слой — асфальтобетон идёт типа «Б» и пористый крупно-зернистый. Максимально усиленная дорожная одежда используется для того, чтобы датчики могли работать корректно.

Комплекс — третий на дорогах регионального значения — установлен на подъезде к Новодвинску. Здесь дальнобойщики объезжали федеральную трассу М-8, где подобный пост действует уже несколько лет.

Владимир Дорофеев, главный специалист Приморского районного дорожного отдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— Негабаритный тяжеловесный груз регулярно обходил весовой контроль, находящийся на федеральной дороге. Таким образом, они объезжали этот пункт и попадали в Архангельск и Новодвинск.

Привлечь к ответственности до сих пор удавалось лишь малую часть перевозчиков. Просто каждую машину приходилось останавливать и взвешивать. Новодвинский пост запущен в тестовом режиме. Перевозчиков хотят предупредить, объяснить как работает комплекс. Важно, дисциплинировать, а не подводить под штрафы.

Екатерина Макарова:

— Задача такого комплекса — следить, чтобы машины ездили без перевеса. От этого зависит безопасность и состояние дороги. По оценкам экспертов, один большегруз наносит полотну такой же вред, как и 20 тысяч легковых автомобилей. По всей стране ущерб оценивается триллионами рублей.

Такие же посты в ближайшие два года должны установить в Приморском и Устьянском районах. А уже в 2021 году на направлении Новодвинск — Холмогоры начнется ремонт самой дороги. В рамках национального проекта приведут в порядок более 40 километров.

Новости