Беспрецедентные по объёму дорожные работы завершаются в регионе

В этом году приводят в порядок около двухсот километров. На объектах началась проверка качества уложенного асфальта. Окончательный вердикт вынесут в лаборатории Архангельскавтодора.

— Нам привозят подрядчики асфальт в виде кернов. Они могут быть 10 см в диаметре, могут быть 15. Вот такие.

По кернам, то есть образцам асфальта, специалисты видят все уложенные слои. Измеряют толщину и сцепление их друг с другом. После чего керн разогревают в печи — до 150 градусов.

— И когда она нагреется, она в горячем виде будет выглядеть вот так.

Полученную крошку укладывают в форму и ставят под пресс. Так в лабораторных условиях имитируют процесс укатки. Новый асфальт испытывают на водонасыщение, прочность и другие характеристики. Важно — определить состав смеси. Рецепт рассчитывают исходя из нескольких факторов: транспортной нагрузки, интенсивности движения и климата.

Жанна Тихомирова, техник-лаборант отдела лабораторно-технологического контроля дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— Самое главное — нам определить водонасыщение и коэффициент уплотнения. То есть если будет коэффициент уплотнения соответствующий и водонасыщение соответствующее ГОСТу, значит асфальт будет стоять.

В Поморье в этом году небывалый объем дорожных работ. Ремонтируют около 200 километров. На каждом новом километре делают три вырубки. Именно эти образцы отправляют в лабораторию, где и выносят вердикт: соответствует ли покрытие стандартам.

Михаил Никитин, заместитель начальника отдела лабораторно-технологического контроля дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— В этом году качество дорожных работ на должном уровне. Подрядчики ответственно относятся к выполнению своих работ. По результатам испытаний, серьезных недостатков выявлено не было.

В Автодоре контролируют и сам процесс ремонта. В структуре областного дорожного агентства — 12 райдоротделов. Их специалисты следят за работой подрядчиков на всей сети региональных автодорог: от замеров температуры свежего полотна до проверки ширины дороги и уклонов.

Владимир Дорофеев, главный специалист Приморского районного дорожного отдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— В процессе ремонта не реже одного раза в неделю мы выезжаем на объекты. Проверяем с помощью универсальной рейки уклоны асфальта уложенного, уклоны обочин, ширину проезжей части с помощью рулетки. Температуру асфальта.

Соблюдение технологий, говорят эксперты, прямой путь к качественной дороге.

Сергей Басов, начальник отдела лабораторно-технологического контроля дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— У нас многоступенчатый контроль. Во-первых, это контроль со стороны подрядчика операционный и входной. Во-вторых это контроль районных дорожных отделов. И последний — это уже приемочный контроль. Проходит через лабораторию нашу «Архангельскавтодора».

Вместе с дорожниками на объекты выезжают и общественники. Активисты создают странички и чаты в социальных сетях для жалоб и предложений. Ведь качественные автомобильные дороги мечта — любого водителя.

Новости