Лютеранская Кирха как место для постановки — не случайна. Католики и протестанты — исторические участники охоты на ведьм. Под сводами старинной Кирхи —современная телепроекция: крупные планы актеров на стенах, монологи жертв звучат пронзительно и современно -актеры не играют — проживают каждую трагедию жертв инквизиции.
Инга Рудакова:
— Имеет ли человек право судить других? Иди даже молча присутствовать на всеобщем судилище? -главный вопрос постановки «Молот». В основе сюжета — суд средневековой инквизиции — с мистическими декорациями, устрашающей музыкой и черными одеждами.
Если ведьма признавала свое колдовство — ее сжигали на костре, перед этим отрубив голову, если не признавала — то живьем. Если выдавала сообщников — ей обещали жизнь, но затем все равно убивали. Суд чудовищных правил и бездоказательных доводов. И за 500 лет по сути мало что изменилось — средневековое шоу инквизиции так похоже на жернова сталинских репрессий и современную охоту на ведьм тоталитарных режимов.
Максим Соколов, режиссер спектакля «Молот»:
— Когда люди посмотрят на такие процессы со стороны, они задумаются о том, что на самом деле человек может выбрать другую линию поведения, что может быть по-другому и что найти виноватого — это не самое главное. Самые главные вопросы совсем другие.
Всемогущая инквизиция безжалостно вершит свой суд. Судьи — искусные и жестокие манипуляторы, прикрывающиеся именем Бога и добивающиеся от своих жертв признания во всем. Средневековые технологии допроса и пыток повергают в шок. И разрушают. И жертву и самого инквизитора. Символичен финал спектакля — шествие участников инквизиции и огромный черный шар, возможно — символ судеб жертв псевдоправосудия.
— Спектакль о правосудии. Допросы, следствие, да вся эта судебная система, мне кажется похоже и корнями идет как раз в средневековье.
— Я вышла у меня если честно — мурашки, надо еще обдумать — очень много информации -это, конечно очень зрелищно.
— Трактат 15 века настолько сегодня злободневный. Захватывает с первого выхода, блестящие актеры и очень хорошая постановка. Виктор Петрович он научился приглашать сюда блестящих, хороших режиссеров.
Постановку «Молот» собираются номинировать на престижную театральную премию «Золотая маска». По мнению зрителей — спектакль этого достоин. По всем составляющим.
Виктор Панов, руководитель Архангельского молодежного театра:
— Меня абсолютно не интересуют номинации, главное, что вот такое явление состоялось.
Явление на архангельской сцене. Обратившее внимание, возможно — на самое важное: как найти виноватых — уже не главный вопрос цивилизации. Сегодня другие вопросы — кто мы, куда и зачем идем.
Новости