Через этот электронный терминал машинист и его помощник фиксируют свой приход на работу. Здесь же можно узнать важную информацию о маршруте. В том числе прогноз погоды по пути следования. Сразу после — медицинский осмотр.
— Здравствуйте. — Здравствуйте.
Перед рейсом врач всегда меряет температуру. Давление и пульс. Обязателен тест на алкоголь. Далее — инструктаж по технике безопасности. Машинисту и его помощнику на рабочем месте запрещено пользоваться мобильными телефонами. Отвлекаться от наблюдения за светофорами и превышать скорость.
— Что касается особых условий работы. Уделять особое внимание обеспечению видимости жд-переездов.
И только после можно получить у дежурного по депо — так называемый ключ от локомотива. Он называется — реверсивная рукоятка. Она нужна для того, чтобы привести поезд в движение.
— Все понял. 435 на 47 пути.
И вот теперь экипаж готов к рейсу. А это их грузовой локомотив. Кстати, бригады формируются с учетом психологической совместимости. Чтобы работать было комфортно и как следствие — безопасно. Перед отправлением машинисты еще раз проверяют техническое состояние локомотива. Уровень воды, масла, на месте ли средства пожаротушения. Машинист 1 класса Алексей рассказывает — любовь к этой профессии у него с детства. И как тут не любить. Когда мама и бабушка — железнодорожники, папа — машинист-инструктор
Алексей Якуничкин, машинист тепловоза локомотивного депо Исакогорка Северной дирекции тяги:
— Работа у командира бригад — это работа вне зависимости от погодных условий. Дождь, снег, слякоть, ты все равно идешь на работу. Далее в голове нужно держать очень большое количество знаний. Когда прибываешь на станцию назначения, пассажиры приходят и говорят спасибо. Это сразу приятно слышать. Ощущаешь значимость, что ты часть северных железных дорог.
Их не собьет с пути даже мировая пандемия. В условиях короновируса работали также слаженно и четко. Дезинфекция вокзалов, вагонов, измерение температуры. В масках — все, и сотрудники, и пассажиры. Везде санитайзеры для обработки рук. На железной дороге трудятся профессионалы своего дела. Сегодня в локомотивном депо Исакогорка — 475 машинистов и 342 помощника машиниста.
Артемий Логинов, заместитель начальника локомотивного депо Исакогорка Северной дирекции тяги:
— Чтобы подготовить машиниста грузового движения, уходит порядка 4 лет. А чтобы вырастить машиниста, которому доверят водить пассажирские поезда, требуется порядка 6-8 лет. Ведь водить пассажирские поезда — это большая ответственность.
Сейчас машинисты водят грузовые поезда весом 5 тысяч тонн. На подходе новые современные шеститысячники.
Сергей Роднев, заместитель начальника Северной железной дороги по территориальному управлению:
— Уважаемые коллеги, партнеры, уважаемые ветераны. Поздравляю вас с днём железнодорожника. К этому дню мы подошли с хорошими результатами. Мы увеличили объемные показатели, мы улучшили качественные показатели. Этот трудовой год был не простым, мы с вами работали в условиях ограничительных мероприятий. Некоторые из вас работали в удаленном доступе, несмотря на это мы с вами достигли хороших результатов.
За первое полугодие 2020 года по Архангельскому региону отправлено почти 360 тысяч пассажиров. И более 4 миллионов тонн грузов.