На финише — новый проект Кенозерского нацпарка — «Воздушные причалы Беломорья»

Он посвящён малой авиации региона. В приморской Лопшеньге завершается капитальный ремонт действующего аэровокзала. После реконструкции в нем появится и музей.

Трещат старые рамы в аэропорту «Лопшеньга», отслужили своё — без малого полвека как построено здание вокзала. На их место поставят такие же крепкие — деревянные. Год назад здесь начался капитальный ремонт. Это новый социальный проект Кенозерского национального парка «Воздушные причалы Беломорья». Он посвящён малой авиации региона. Лопшеньга — один из семи действующих деревянных аэропортов. Задача — сохранить уходящий пласт наследия прошлого века. Кроме того, в сельском аэровокзале создадут музей.


Елена Шатковская, директор Кенозерского национального парка:


— Если не будет малой авиации, то жизнь в этих отдалённых деревнях, в поморских деревнях, она просто прекратится. Поэтому мы очень надеемся на развитие малой авиации. Надеемся на то, что это здание аэропорта послужит ещё много-много лет и многим-многим людям.


Восстановленный действующий аэропорт станет комфортным инфраструктурным объектом для местных жителей и пассажиров. А полёты на Ан-2 и достопримечательности Онежского Поморья — новой точкой притяжения для туристов парка. Справиться с масштабной задачей помогают партнёры и различные фонды, к примеру, Президентских грантов. Сейчас идёт третий заключительный этап проекта.


Дмитрий Кузнецов, строитель г. Архангельск:


— Осталось сделать верхний свес кровли — маленький козырёк, который идёт поверху, он также будет выполнен кровельным железом. Также на нижних свесах будет добавлена обшивка. Само здание обшиваться не будет, было решено оставить хотя бы часть того, что было изначально, то есть вот эти стены.


Как только работу закончат строители, в здании аэровокзала начнётся монтаж постоянной экспозиции. Всё помещение поделено на тематические зоны: зал ожидания, история аэропорта, диспетчерская, комната матери и ребёнка, касса, уголок забытых вещей и даже буфет.


Марина Мелютина, начальник отдела изучения и интерпретации историко-культурного наследия Кенозерского национального парка:


— Там не будет классических витрин, там должна быть просто создана атмосфера. Человек, попадающий в это помещение, должен понимать, что он в 1971 году, поэтому стены, мебель предметы — это всё только конкретно этого времени.


В экспозиции будут представлены и личные вещи пилотов. Вот фуражка и полётная карта Вячеслава Петровского. Этот маршрут от Васьково до Лопшеньги командир Ан-2 знает наизусть.


— Мы получаем чистую карту, сами рисуем, поднимаем её — называется. Все вот вышки, где-чего, перекидки, превышения, рельеф выделяем, рисуешь, и это запоминается ещё лучше.


Сотрудники парка планируют завершить этот необычный проект к осени. А торжественное открытие восстановленного аэровокзала намечено на 5 сентября.


Новости