Новый кран бельгийского производства для погрузки древесины, приобретенный АЦБК, готов к работе

Правильность его установки проверил специалист из Бельгии. Это уникальная техника — такие краны есть только в двух городах России. Теперь он будет работать и в нашей области.

Специалисты этот кран называют е-кран. Вот его только-только привезли в Новодвинск, специалисты готовятся к установке. Техника уникальная — предназначена для разгрузки и погрузки древесины и работает быстрее, чем отечественные аналоги. Кстати, такие краны — редкость для России. Подобные есть только в Санкт-Петербурге и Казани.


Олег Илатовский, директор по логистике Архангельского ЦБК:


— Этот кран находится на плавучей платформе, которая позволяет ему подойти с воды к берегу и забрать привезенный баланс на расстоянии 34 метра. Мелкие речки, которые имеют берега плохие для судоходства, этот е-кран может спокойно подойти и взять далеко стоящую древесину.


Почти два месяца работы, и новенький кран полностью смонтирован. Последние штрихи перед началом работы — опытный бельгийский специалист проводит проверку. Он приехал специально для того, чтобы оценить правильность сборки устройства. И вот победным гудком е-кран оповещает, что готов к работе. Осталось устранить мелкие недочеты. Совсем скоро с помощью него будут собирать древесину в Верхнетоемском районе.

Алексей Сизов, заместитель генерального директора Беломорской сплавной компании:


— Кран уникален тем, что он работает быстрее в четыре раза, чем отечественный плавкран, которым мы до сих пор работаем. Экипаж составляет всего лишь два человека, в отличии от четырех, и энергопотребление значительно меньше.


Еще одна новинка Архангельского ЦБК — современный ричтакер. Третья машина в апреле прибыла в Новодвинск и сейчас уже работает на производстве. С помощью этого огромного автомобиля отгружают контейнеры с готовой продукцией — он может поднять вес до 45 тонн.


Олег Илатовский, директор по логистике Архангельского ЦБК:


— Они участвуют в разгрузке и погрузке контейнеров. Пустые контейнера приходят по железной дороге, дальше затариваются и обратно на железнодорожную платформу.


А затем отправляются в Санкт-Петербург. Часть этих контейнеров с картоном получат заказчики в Лондоне.


Дмитрий Зылев, генеральный директор Архангельского ЦБК:


— Этим летом мы реализуем проект строительства контейнерной площадки для отгрузки готовой продукции, но уже контейнерными ускоренными поездами. Я думаю, что к сентябрю мы эту площадку запустим.


Несмотря на ограничительные меры, Архангельский ЦБК активно развивается и увеличивает производительность. За последние десять лет в модернизацию вложено более 35 миллиардов рублей.


Новости