Из архангельского порта в Двинской залив отправляется научное судно Севгидромета

В Белом море у «Ивана Петрова» сразу несколько миссий. Кроме снабжения метеостанций продуктами учёные займутся исследованием воды.

На борту — океанологические пробоотборники, которые могут опускаться на глубину до 7 тысяч метров, а ещё — пиломатериалы, консервы, свежие овощи, мини-вездеходы. Иван Петров снова собрался в акваторию Белого моря. В эту навигацию — первый раз.

Инга Рудакова:

— Буквально через пару минут научно-исследовательское судно «Иван Петров» отшвартуется от Соломбальского причала и уйдет больше чем на две недели в Белое море. С виду — судно небольшое, и даже хрупкое — по сравнению с «Михаилом Сомовым». Но, как утверждают моряки, 15 лет назад «Иван Петров» работал в Филадельфии и даже выдержал разрушительный ураган «Катрина». Так что, волны Белого моря ему не страшны. В планах этого рейса — около 10 метеостанций, куда «Иван Петров» доставит сотни килограммов продовольствия, и также проведёт большую научно-исследовательскую работу.

На борту команда ученых, они будут выполнять госзаказ по мониторингу Белого моря — исследовать воду на изменение параметров, наличие пестицидов, тяжелых металлов и частиц пластика. Эту тему выбрали для исследования студенты Российского гидрометеорологического университета Петербурга. Как утверждают будущие ученые, частицы пластика сегодня можно обнаружить в любом водоеме, каков их процент в Белом море — покажет этот рейс.

Ирина Макеева, студентка Российского гидрометеорологического университета, Санкт-Петербург:

— Мы будем брать пробы морской воды, дальше они будут отправляться на лабораторный анализ. Любой пластик со временем становится пористым и накапливает в себе много токсичных веществ, которые потом поступают в организм морских животных, рыб и человека в том числе.

Научная работа начнется уже завтра: первая остановка — остров Жижигин на входе в Онежский залив. Затем Соловки, Моржовец, Мудьюг — более 10 полярных станций предстоит навестить «Ивану Петрову».

Роман Ершов, начальник Северного управления гидрометеостанций:

— Особенностью этого рейса является то, что судно будет параллельно выполнять задачи, связанные со снабжением станций, которые расположены в акватории Белого моря. И заморозка, это и овощи, в том числе и консервы, сухие продукты — весь набор продуктов согласно нормативам.

До берега грузы будут доставлять на самоходной барже, которая есть на судне, а до станций — вот на таких мотовездеходах.

Алексей Бараков, начальник рейса, заместитель начальника Северного УГМС:

— В этом году мы решили разгрузить наше основное судно…«Михаил Сомов». Опыт, как говорится, имеем работы судна на рейде, необычно то что — судно небольшое — поэтому, будем зависеть от погоды, как любая рейдова разгрузка, будем надеяться — погода нам поможет.

Обратно «Иван Петров» вернется в начале июля — с богатым материалом по исследованию Белого моря, а возможно, и с новыми открытиями.

Новости