В Архангельске — километры новых металлических заборов

Их устанавливают на федеральные средства для безопасности дорожного движения. Как именно ограждения влияют на безопасность и бывают ли обратные ситуации?

— В аэропорту уже можно табличку «Архангельск» менять на «Архангелозаборск».


Повсеместным заборам вдоль тротуаров в своей округе удивляется Эдуард Прокуронов. На перекрестке Ломоносова-Выучейского огражден буквально каждый угол.

Эдуард Прокуронов, житель Архангельска:

— Вот этот загончик, где мы с вами находимся между двумя заборами, это все пространство, которое выделили из всей 70-метровой ширины нам. При этом зимой нормально не убирается, здесь, как правило, снежная каша, никакая техника это убрать не может, летом здесь пыль и грязь.


Соцсети пестрят фотографиями. Вот новенький забор преграждает выход с парковки на тротуар. А здесь его появление и вовсе нечем объяснить.


— Для чего они делаются? Лучше бы дороги сделали хорошими. И в Маймаксе, и вот в городе много проблемных участков.


— Чтобы не перебегали в неположенном месте? Если для этого, тогда да, а так я не вижу особого смысла. Мне вообще нравится всего больше без заборов.


В администрации Архангельска уверяют, ограждения — для безопасности пешеходов, чтоб не срезали путь в неположенных местах. 50 метров от каждого светофора. Правда, где-то водителей лишили стоянок, но лишь там, где парковки нет официально. И вдоль широких газонов по нормативам можно было обойтись без заборов. Но город за это не заплатил ни рубля. Архангельск попал в федеральную программу повышения безопасности дорожного движения. Эстетичность этих заборов — вопрос спорный, но решение — типовое и, говорят, лучшее из предложенных.


Антон Верещагин, заместитель начальника управления дорог и мостов администрации Архангельска:


— Здесь используются конструкции модульные, то есть они в принципе легкосминаемые, они не угрожают тем, что они проколят машину насквозь, и в принципе они легко заменяемы. Если мы не будем выполнять эти требования, то надзорные органы, прокуратура, ГИБДД будут накладывать на нас либо представления, либо предписания, либо в конце концов могут накладывать штрафы.


За неровные ограждения объясняются нижегородские рабочие.


Иван Зубанов, рабочий:


— Работаем, металлоконструкции по всей России — от Камчатки до Калининграда. Сложность в вашем рельефе. Где-то высокий бордюр, где-то низкий, где-то яма, где-то что-то. Дороги в Архангельске оставляют желать лучшего.


Несмотря на рельеф, кривые участки придется переделывать по гарантии. Если ограждение помешает технике при уборке тротуаров, чистить будут вручную. Если не будут, жители могут сообщить об этом в городскую администрацию. После установки все ограждения проверит ГИБДД.


Людмила Ковалева, врио начальника отделения пропаганды безопасности и дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по г. Архангельску:


— В случае выявления недостатков при установке ограждений сотрудниками Госавтоинспекции будут применяться меры административного воздействия в соответствии с действующим законодательством.


В любом случае, заборов будет еще больше. В этом году в Архангельске установят 9,5 километров ограждений. Это в два раза больше, чем в прошлом году.


Новости