Севмаш не сбавляет обороты даже в период пандемии

На предприятии продолжается изготовление, в том числе и огромных подшипников для морских судов и подводных лодок. К слову, кораблестроители Северодвинска — единственные, кто делает их на Северо-Западе России.

Для мирного и военного судостроения. Для флота на воде и под водой. Севмашпредприятие сегодня — единственный производитель подшипников для валопроводов судов и кораблей на всём Северо-Западе. Даже в период пандемии от заказов нет отбоя.


Евгений Козлов, заместитель начальника механического цеха Севмашпредприятия:


— Качество хорошее. Поэтому и заказывают у нас их.


Важнейшие ходовые элементы производят здесь — в главном механическом цехе. Если в понимании обычного человека подшипник — небольшая деталь, диаметром в пару сантиметров, то для морских судов приходится делать многотонную конструкцию. Таких на судостроительном предприятии за последний год сделали…


Александр Ершов, бригадир механического цеха Севмашпредприятия:


— Большой подшипник — он всегда тяжелее собирается. Потому что объём больше. Работа интересная. Потому что каждый подшипник собираем, считай, по новой.


Сложность, говорят специалисты, в тонкостях процесса сборки. На каждом этапе — перепроверка. Токари, сварщики, слесари — в работе над этими деталями задействованы десятки сотрудников. Уникальна и технология производства. К примеру, в этом цехе в печах плавят баббит — это смесь на основе олова или свинца. Ее наносят на подшипники, чтобы обеспечить долговечность.


Владимир Уваров, инженер-конструктор проектно-конструкторского бюро Севмашпредприятия:


— Уникальность подшипников в том, что там применяются новые материалы. Которые позволяют работать двигательному комплексу, валу на больших оборотах в морских условиях.


Подшипники на Севмаше делают не только для валопроводов судов и кораблей. Атомные подводные лодки тоже обеспечили так называемыми подшипниками для резервных движителей. Именно на них лодка при отказе основного двигателя сможет добраться до базы. Сегодня такие детали стоят уже на двух АПЛ. На Севмаше подчеркивают — материал и технологии новейшие. И замена подшипников потребуется не скоро.


Новости