Закончить учебный год для выпускных классов школ до 5 июня рекомендовало регионам Министерство просвещения России

Для десятиклассников — до конца мая. А учеников 1-8 классов и того распустить уже в середине месяца. Но и до этого времени нужно как-то продолжить учебный год. И если в Архангельске «дистанционка» работает сносно, то в районах не всегда и не везде.

Первоклассник Никита сдает алфавит. По Whats App. Своей любимой учительнице Емецкой средней школы.


— Ты готов мне рассказать алфавит? Да, ну давай, я тебя слушаю.


Самоизоляция как искусство. В творческой семье Багрецовых обучение дополняют лего-шедевры, рисунки и самостоятельно собранные модели.


Никита Багрецов, первоклассник Емецкой средней школы:


— Мне больше нравится учиться в школе, потому что там лучше и лучше рассказывают все понятнее.


Никита мечтает — скорей бы в школу. А еще больше об этом мечтает его мама.


Екатерина Багрецова, мама первоклассника:


— Первый день дистанционного обучения у нас прошел просто ужасно. Оказалось, в принципе сложно объяснить ребенку тот материал, который объяснил учитель. Большое желание, скорее в школу.


Многим дистанционное обучение больше напоминает индивидуальное. В Емецке на урок в виртуальное пространство смогли выйти 11 учеников. Остальные 8 остались в привычной реальности. У кого-то слишком медленный интернет, у кого-то только односторонняя связь. Зато учитель — как популярный блогер — теперь пропадает в соцсетях и на сайтах. Не видя учеников.


Андрей Васильев, учитель математики Емецкой средней школы:


— С тобой один на один экран, и что там с той стороны, не видно, не понятно, как тебя восприняли, поняли ли тебя.


Зажгите, пожалуйста, ладошки! — это теперь способ оценки посещаемости урока. Старинный Емецк ежедневно и надолго погружается в интернет.


Инга Рудакова:


— Дистанционное обучение стало настоящим экзаменом для большинства учителей. Педагоги столкнулись с огромными трудностями и большим объемом работы. Но самые первые проблемы уже позади.


«Дневник.ру» больше не зависает, «Контакт» — лучший друг учителя. Образовательные платформы взяты штурмом. Дистанционка взбодрила педагогическое сообщество и выявила слабое звено в квалификации педагогов.


Ирина Черникова, директор Емецкой средней школы:


— Квалификации учителей не хватило для того, чтобы организовать обучение на должном уровне, потому что те курсы квалификации, которые мы проходим, они, в основном, именно по предмету, а вот дистанционной форме обучения на курсах внимания не уделялось.


В областном институте открытого образования утверждают, что 30% от всех 200 программ переподготовки ориентированы именно на дистанционные технологии.

Ирина Федосеева, проректор по учебно-методической работе Архангельского областного института Открытого образования:


— В целом, мы знакомим обзорно, давая возможность педагогу самому внимательно посмотреть содержание этих платформ. Сейчас наш институт прорабатывает вопрос, связанный с организацией дополнительных курсов, потому что это связано с определенными звонками на горячую линию.


Однако, главным и самым надежным, по признанию учителей, инструментом дистанционных технологий стала социальная сеть «ВКонтакте».


У Людмилы Емельяновой уже с утра — больше 30 сообщений. Она целыми днями зависает в группе «Наш 4А».


Людмила Емельянова, учитель младших классов Емецкой средней школы:


— Простые домашние работы ребята могут выслать и в 12 дня, и в три часа дня, и в пять часов вечера. Родители все добросовестные, они контролируют обучение детей дома и делают за них домашние задания, возможно, не полностью делают, но подсказки не исключаю.


Вера Пеньевская, учитель школы № 1, п. Октябрьский:


— Приходится вставать в пять утра, чтобы выдать задания своим ребятам в классе, а с девяти уже начинать обучение своих детей дома. Процесс обучения идет непросто.


Как выяснилось, для дистанционного обучения нужно немало — современный компьютер, быстрый интернет, веб-камера, микрофон. А как же те, у кого всего этого дома попросту нет? Мама-домохозяйка, папа — кочегар, скромный бюджет семьи Заборских из Вельского района не позволяет приобрести компьютер или ноутбук.


Светлана Заборская, жительница Вельского района:


— Учителя идут навстречу, так дают задание, чтоб мы могли с телефона посмотреть видеоуроки и сделать домашнее задание.


Телефон с интернетом в семье — один на всех. Брат и сестра занимаются по очереди. Едем в Устьянский район. Чадрома — небольшая деревня. В 30 километрах от райцентра. Без интернета и мобильной связи. В местной школе всего 4 ученика.


Татьяна Лазорик, учитель начальных классов Чадромской начальной школы-сада:


- У нас поскольку нет ни интернета, ни мобильной связи, вот, мы нашли выход из положения, я приношу задание в магазин, оставляю их в коробочках.


Магазин теперь больше, чем точка продаж. Народная тропа в местное образование. Здесь учитель и оставляет домашние задание.


— Родители приходят, забирают задания, кладут выполненные, потом я забираю.


На труд учителя родители теперь смотрят по-другому.


Нина Беляева, жительница д. Чадромы:


— Учительница хоть объяснит, покажет там чего. А мы чего родители, чего знаем, ничего не скажем детям. Они и сами уже просятся в школу.


Впереди еще одно испытание — подготовка к ЕГЭ, которая тоже может быть дистанционной.


Новости