Где-то появились трещины, а где-то отошел бортовой камень. Дороги, отремонтированные по нацпроекту в прошлом году, проверку зимой не прошли. И чтобы ошибок не повторить — подрядчики должны учесть все нарекания. В ходе рабочей поездки глава Архангельска требует — усилить контроль уже на старте работ.
— Я слышал позицию, что ряд тех моментов, которые выявлены спустя год говорит о некачественном прогреве смеси перед ее укладкой на дорогу.
— Вот мы на те участки и едем, где было либо протянуто, либо верхний слой полотна оказался меньше. Мы стройконтроль для этого привлекаем, все участки будут обследованы.
На проспекте Космонавтов 50 процентов фрезерования полотна уже сделано. В ближайшие дни приступят к укладке нижнего слоя покрытия из пористого асфальтобетона. Подрядчик дает гарантию — 4 года.
Александр Чубарь, начальник участка ООО «Севдорстройсервис»:
— Выкрашивание асфальто-бетона или спайки — стыки холодные и горячего асфальта — все эти работы подлежат гарантийным обязательствам.
Тяжелая техника работает и на Московском проспекте. В этом году работы удалось начать на полтора месяца раньше: аукционы провели заранее. За 13 участков будут отвечать три подрядчика.
Владимир Хотеновский, депутат Архангельской городской Думы:
— Мы с вами все ездим по одним и тем же дорогам, к сожалению, качество их не устраивает всех горожан, к сожалению, слишком маленькое финансирование по этому направлению, поэтому хочется, чтобы качество было достаточно хорошим.
Освоить городу предстоит не только федеральные, но и областные деньги — 150 миллионов рублей дополнительно выделено только на ямочный ремонт. Износ дорожного полотна в столице Поморья превышает 80 процентов.
Игорь Годзиш, глава Архангельска:
— Сейчас мы проехали и основной посыл сегодня и к подрядчикам, и к департаменту транспорта учесть годичный опыт, даже полугодичный, и в режиме выполнения работ учитывать эти технологичные аспекты.
Ремонт продлится до осени, но шанс передвигаться по хорошим дорогам уже этим летом у жителей Архангельска все же есть.