Слой земляного полотна на отдельных участка снимают до 80 сантиметров. Дорогу даже не ремонтируют, по сути, строят заново. В основание укладывают «георешетку» — она работает по принципу фиксации и делит между собой слои песка и щебня. Чтобы нагрузка была равномерной, а участок более долговечным.
Александр Мякшин, заместитель главного инженера по производству подрядной организации:
— Данная дорога была построена в 70-е годы. Технология подразумевала под собой отсыпку земляного полотна поверх болот. Из-за этого дорога имела просадки. Мы производили устройство дорожной одежды новой. Участки болот мы производили выторфовку, замену на песок.
Песок — 60 сантиметров — это дренирующий слой. 40 сантиметров — щебень и гравий. Новые водопропускные трубы — они защитят от дождей и талых вод. Проезд станет круглогодичным. А еще дорожные знаки и сигнальные столбики. Работы ведутся на участке — более 6 километров. На объекте построен вахтовый поселок. Здесь живут около 80 человек. Меры предосторожности — максимальные. Дорожную отрасль никак нельзя останавливать. Перед выходом на смену — обязательный медосмотр. Измерение температуры и обработка антисептиком рук.
Артём Филиппов, водитель:
— Я считаю, лучше так, чем на самоизоляции. Все таки все проверяется: и давление, и температура.
Участок в Каргопольском районе — один из самых сложных. Поток — 1300 автомобилей в сутки. Но каждый год дорога раскисала от дождей. В межсезонье на ней буксовала даже тяжелая техника.
Александр Галушин, главный специалист Каргопольского райдоротдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— Это единственная дорога, которая ведет в республику Карелия из Архангельской области. На данный момент эта дорога соединяет три федеральных дороги. Начинается она от М-8 Долматово, пересекает автодорогу А-215, которая проходит от Брин-Наволока до Ладейного поля, и выходит на дорогу Вологда-Медвежьегорск, это автодорога А-119.
На Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож — приходится основной объем нац.проекта более 70 километров. Одновременно с Каргопольским ремонт начали в Вельском районе — по планам здесь восстановят 40 километров полотна, и 24 в Няндомском. А за пять лет в порядок приведут все участки региональной дороги.
Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— Это часть северного широтного коридора, она у нас вся попала в национальный проект — вплоть до 24 года. В этом году мы активно заходим. Большую часть выполняем в Вельском районе. Чуть меньше в Няндомском и впервые заходим в Каргопольский район.
По планам, ремонт здесь должны закончить в октябре. Но подрядчик обещает справиться раньше.
Екатерина Макарова:
— Несмотря на введенный режим самоизоляции, ремонтные работы в Поморье начали на всех объектах национального проекта. В планах перезагрузить более 100 км региональных дорог. Дорог, которые будут нужны и после пандемии.