У архангельского Северного морского музея вышла в свет первая книга

«Ла Специя — Архангельск. Невероятные приключения итальянки в России». Это детективная история о подводной лодке «Святой Георгий», которая побывала у нас в 1917 году.

Анна Жукова:


— На эту архангельскую пристань в сентябре 1917 года ошвартовалась легендарная подводная лодка «Святой Георгий». Для первых лиц флотилии Северного ледовитого и губернии организовали показательные погружения. Наш Северный морской музей не упустил такую историю.


Год кропотливой работы, сотни страниц архивных документов и даже поездка за рубеж. Итог — книга «Ла Специя — Архангельск. Невероятные приключения итальянки». Авторы Андрей Барзенин и Иван Катышев собрали материалы о путешествии «Святого Георгия» в Архангельск.


Андрей Барзенин, соавтор книги «Ла Специя — Архангельск. Невероятные приключения итальянки в России», научный сотрудник Северного Морского музея:

— Иван Александрович во время своей поездки в Италию общался с руководством и представителями этой самой верфи в Ла Специи, на которой была построена лодка. К сожалению, коронавирус тоже внес свои коррективы не очень хорошие, нам не удалось получить материалы, которые нам были обещаны из Италии.


Тогда авторы поехали в Санкт-Петербург изучать документы в Государственном архиве военно-морского флота.


Андрей Барзенин, соавтор книги «Ла Специя — Архангельск. Невероятные приключения итальянки в России», научный сотрудник Северного Морского музея:


— По поводу «Святого Георгия» написано не скажу, что много, но и не так уж мало. Приходилось каждый факт проверять, проверять документы. В нашей книге по каждому факту дана ссылка на конкретно архивные документы. В первую очередь — на архивную, во вторую очередь — на литературу.


Книга — настоящий детектив. Путь «Святого Георгия» в Архангельск был тернист. Лодка прошла более 5000 миль через немецкие минные заграждения.


Евгений Тенетов, директор Северного морского музея:


— Строительство на фирме «Фиат» подводной лодки для Арктики — это первый и единственный эпизод, который укрепляет наши страны вот в этом регионе и города Архангельск и Специя. Поэтому у нас родилась еще попутно такая мысль, что это могло бы стать поводом для побратимских отношений между Архангельском и Специей.


Судьба корпуса одной из первых подводных лодок Северного флота России до сих пор неизвестна. В архивах есть информация, что он использовался для подъема затонувших судов. В планах авторов — продолжить расследование.


Новости