— Стройка идет в Ленинграде
Строится наша Москва
А на доске и в тетради
Школьники строят слова.
Выученное наизусть стихотворение или физкультразминку учителя теперь проверяют вот так — по домашним видео. Например, в начальной школе каждый день — по пять предметов. Третьеклассник Матвей сидит за учебниками до шести вечера. Конечно, с перерывами на перемену.
Матвей Емельянов, школьник:
— Где-то посложнее, где-то полегче.
— Сложные пропускаешь?
— Да, и делаю все что полегче, а потом приступаю к сложному.
В основном дистанционное обучение проходит на образовательных интернет-платформах. Там есть задания с яркими картинками, и проверяются они автоматически. Но Матвей говорит, в школе, с одноклассниками, тема запоминалась быстрее.
Оксана Емельянова, мама Матвея:
— Мы оценили труд нашего учителя, огромнейший труд, то, что она могла объяснить в школе за 45 минут, приходится осиливать это дома самостоятельно.
Учителя отмечают, во время дистанционного обучения нагрузка увеличилась. В день на почту приходит больше ста писем. Выходных нет — звонки и смс поступают постоянно. Многие задания приходится придумывать, чтобы дети не смогли найти готовый ответ в интернете.
Мария Биденко, учитель иностранных языков:
— Это очень сложно, на уроке они все на виду, здесь они все за экранами компьютеров. Лично мне не хватает живого общения с детьми, когда можно подойти, погладить по голове и сказать, что ты такой молодец. Текст в компьютере, текст в сообщениях никак не может выразить эти эмоции.
В дистанционном режиме учителя стали осваивать информационные технологии, открывать для себя новые платформы
Юрий Гнедышев, заместитель министра образования и науки Архангельской области:
— Мы некоторые трудности постепенно преодолеваем. Если взять за пример такую платформу, как Учи.ру, у нас за ту неделю 25 тысяч активных пользователей-школьников, порядка 5 тысяч активных учителей. Было проведено более тысячи онлайн уроков.
Вначале из-за наплыва пользователей не все сайты работали устойчиво. Сейчас региональное министерство образования заключило договор с новыми платформами. Это облегчит работу учителей, а детям откроет новые возможности.