Из-за пандемии Кенозерский национальный парк корректирует свои планы

Многие реставрационные работы пришлось отложить. За исключением нескольких объектов. Среди них масштабный проект «Воздушные причалы Беломорья». Он посвящён малой авиации Севера. В действующем аэропорту приморской деревни Лопшеньги создают музей. После капремонта воссоздадут сельский аэровокзал.

— Подготовка полосы, чтобы пилотам было видно каждый знак, чтобы он читался. Здесь бывают медведи знаки ломают, выходят на полосу.


Начальник аэропорта «Лопшеньга» Илья Иконников готовится принять самолет Ан-2 из Архангельска. К своей работе подходит очень ответственно, порядок на взлётно-посадочной полосе — это безопасность полётов. Причём, подчинённых нет, начальник сам следит за исправностью всего лётного оборудования, чистит снег и замеряет его высоту. Сейчас Илья Иконников должен принять решение — пора ли «аннушкам» «переобуваться» — менять лыжи на колёса.


Илья Иконников, начальник аэропорта «Лопшеньга»:


— Это уникальный самолёт, ему замены нет, потому что он строился по-принципу «делай всё, летай везде», всё визуально, всё на тросиках, всё руками, очень душевный самолёт, жаль, что он уходит.


Хлопот у начальника прибавилось с лета прошлого года. В аэровокзале начался капитальный ремонт, первый за полувековую историю. Это часть масштабного проекта «Воздушные причалы Беломорья» Кенозерского национального парка. «Лопшеньга» — один из семи действующих деревянных аэропортов области. Задача — сохранить этот уникальный пласт наследия середины 20 века. Причём создают не просто интерьерный музей, посвящённый малой авиации Севера, идёт воссоздание облика сельского аэровокзала. На первом этапе демонтировали пол, печи, цоколь, заменили опоры, кровлю и окна.


Светлана Синицына:


— Тогда от деревянного здания остались разве что стены. Сейчас второй этап работ — внутренняя черновая отделка помещений. А в зале ожидания уже тепло.


Дмитрий Кузнецов, строитель, г. Архангельск:


— Вторая печка пока что не топится, потому что нет соединителей на втором этаже, чтобы соединить её в один дымоход две печки, которая стоит в контрольно диспетчерском пункте и которая пойдёт из буфета, декоративный буфет, то есть имитация того, что было в аэропортах советского периода в 60-70-х годы и совмещено будет с комнатой матери и ребёнка.


Третий этап работ и установка экспозиций музея намечен на начало лета. А завершить проект планируют к осени.


Елена Шатковская, директор Кенозерского национального парка:


— Я хочу поблагодарить безусловно за те невероятные количества интереснейших экспонатов, которое нам передавали авиаторы, местные жители. Огромное спасибо, потому что на самом деле мы очень много нового узнали.


Ан-2 отправился в обратный рейс. У начальника аэропорта появилось немного времени для творчества. Он с детства пишет стихи. Уже издано несколько сборников. Любимая тема — авиация. Илья Иконников авиатор в третьем поколении.


— Может здесь под звёздами, на поле

большее найду, чем потерял.

Снова обрету покой и волю

и приду к началу всех начал.


Новости