Наиболее проблемный участок трассы Усть-Вага — Ядриха на юге региона готовится к преображению

Это самый большой и дорогостоящий объект, который отремонтируют по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в этом году. На участок длинной сорок километров выделены федеральные деньги.

Эта гравийная дорога износилась практически на 100 процентов. Участок в Верхнетоемском районе является самым проблемным и вызывает большое количество нареканий у водителей. По этому было решено начать работы именно здесь.

Мастер участка:

— В данный момент происходит монтаж и установка водопропускной трубы. Так же на дороге производятся в данный момент подготовительные работы.

Экскаваторщик:

— Очищаем снег для этого самого, для расширения остановки.

Перевод гравийного покрытия в асфальтобетон будет осуществлён на участке с 62 по 72 километр дороги Усть-Вага — Ядриха. Подрядчиком на объекте является ООО «Автодороги». Вместе с подготовительными работами, полным ходом идет заготовка щебня, песчано-гравийной смеси и других материалов для строительства дороги.

Владимир Лукин, главный специалист филиала «Райдоротдел № 7» дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— И потом по ходу пойдёт устройство земполотна, дорожной одежды замена будет. Покрытие будет, щеба положена сверху асфальтобетонная. Сейчас гравийное покрытие износилось, сплошные ямы. Проезд затруднён.

Помимо самой дороги будет создана вся инфраструктура. Автобусные остановки, освещаемые пешеходные переходы и тротуары. Этот объект стал самым крупным в 2020-м году в Поморье, который реализуется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На него выделены средства из федерального бюджета. Всего на этой дороге в Верхнетоемском районе необходимо перевести в асфальт 40 километров. Строительство разбито на три этапа.

Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— В этом году до 31 октября будут сданы чуть больше 10 километров. Осенью этого года мы планируем проторговать объект уже следующего года, это почти 14 км. Ну и соответственно в 2022 году будет завершен последний участок. И таким образом к осени 2022 года гравийный разрыв у нас будет полностью ликвидирован.

Все виды и объемы работ по строительству дороги в рамках нацпроекта, корректировались сотрудниками ГИБДД, для соответствия не только комфорту и качеству, но и безопасности. Сейчас автодорога Усть-Вага — Ядриха является региональной, но к 2023 году планируется ее передача в федеральную собственность.

Новости