Участок от Котласа до Коряжмы – не дорога вовсе, а сплошное препятствие. И ямы, в которых запросто можно остаться без колес. Каждый день здесь проезжает более 15-ти тысяч автомобилей. Трасса – одна из самых загруженных на юге региона.
Григорий, водитель:
- Очень плохая дорога. Невозможно ехать. Диски бьем, гнем. Больше на ремонт уходит.
Водители возмущены: ямы уже и объехать невозможно. Из-за состояния полотна скорость движения ограничена - до 70 километров в час. Но и до этого показателя сейчас не разогнаться.
Николай, водитель:
- Дороги вообще нету. Причины – погода и плохое состояние асфальта.
Дорожники не отрицают: полотно разбито. И это при том, что аварийные работы даже не прекращались.
Константин Олейник, заместитель генерального директора по ремонту и содержанию автомобильных дорог подрядной организации:
- Все что можем, мы делаем. В ноябре-декабре прошлого года было выложено холодной смеси – тройная норма. Мы со всех районов просто-напросто все, что было в Котласском ДРСУ, привезли и уложили на эту дорогу. Боролись 3 бригады практически ежедневно. Но асфальт разваливается на глазах.
Основная причина разрушения, по словам специалистов, постоянные перепады температур этой зимой. Перестилать асфальт и латать дыры придется на большей части дорог региона. Активные работы начнутся, когда установится плюсовая температура.
Виктор Пономарев, заместитель директора дорожного агентства "Архангельскавтодор":
- Вчера у нас состоялось совещание с подрядчиком – Котласским ДРСУ – о мерах приведения дороги в более-менее нормативное состояние. Мы планируем 2,5 км на этом перегоне закрыть защитным слоем асфальтобетона.
Ремонт на трассе Котлас-Коряжма –Ильинско-Подомское планируют начать в первой декаде апреля. Будут использоваться разные методы: горячий асфальтобетон или струной-инъекционный. Ну а сейчас там лучше поберечь колеса.