Администрация Архангельска намерена получить дополнительные средства на оперативный ремонт дорог из областного бюджета

Многочисленные ямы и разрывы — так сейчас выглядит большинство дорог в столице Поморья. Специалисты в недолговечности асфальта обвиняют погоду. Жителей волнуют вопросы — из чего делают российский асфальт и будет ли качественный ремонт?

Весна идёт, весне — дорогу — из выбоин и ям. Счета за ремонт получили супруги Юлия и Денис. За подвеску машины жены — 20 тысяч. Хотя основательно ремонтировали авто ещё в октябре, и ездит Юлия в центре города одним и тем же маршрутом. Но каждый день — новые ловушки.

Юлия Новик, жительница Архангельска:

— Как мы стараемся объезжать? По «встречке». То есть я либо рискую своей жизнью, либо я обливаю почему-то пешеходов, если я на обочину выскакиваю, чего мне совершенно не нравится, ни то, ни другое, либо падаем в эти ямы и тем самым своим имуществом страдаем.

Два ремонта в год для семьи — накладно. А сейчас Денис и свою машину сдает в автомастерскую.

Денис Новик, житель Архангельска:

— Все это на сумму вышло 16100, причем это не оригинальные запчасти, оригинальные обошлись бы мне в два раза дороже.

На эмоциях думали судиться с городом, но поломки не на одной яме, в суде доказать это будет трудно. В автосервисе отмечают, хлопот нынешней весной заметно прибавилось, правда, и выручки.

Сергей Лохов, управляющий автотехцентра:

— Люфты, стуки в рейках у людей на небольших пробегах с автомобилем уже выходят из строя те же самые рулевые рейки, подвеска, ступичные. Бизнес, грубо говоря, дает прибыль. По соотношению с прошлым годом — на сорок процентов точно увеличилась.

В Маймаксе против автомобилистов — не только дороги, но и блогеры. С прошлой недели улицу Победы с плакатом в руках патрулирует Михаил Шишов. Защищает жену.

Михаил Шишов, блогер:

— Она шла с работы, вышла на остановке, идет-идет и сзади ей сигналят, типа «Уступи дорогу». Ребята, вы вообще что ли оборзели? Потому что уступить дорогу на тротуаре — это совсем уже бред какой-то.

На территорию пешеходов машины больше не стремятся, но мешает и сугроб. В оттепель, чтобы не лавировать между дыр — только по тротуарам. Это кадры Михаила. Безопасность прохожих пикетчик отстаивал вместе с сотрудниками ДПС. Дорожники объясняют, виной этому безобразию — постоянные переходы через ноль градусов. Многие участки выработали свой ресурс: при такой интенсивности движения верхний слой полотна полностью, а не картами, нужно менять каждые 3 года.

Алексей Норицын, директор департамента транспорта администрации Архангельска:

— Мы обратились сейчас в область, попросили помочь городу на сумму порядка больше 200 миллионов рублей. Мы сейчас ждем ответ от области, на какую сумму будут удовлетворены или не удовлетворены наши просьбы.

Сейчас ямочный ремонт в Архангельске идёт в авральном режиме. К середине апреля разыграют новый контракт на 38 миллионов рублей, тогда начнутся более основательные работы.

Новости