Очередная премьера в Архангельском театре драмы — «Сарафан» — по рассказам Фёдора Абрамова

Отыграв на родной сцене, ломоносовская труппа тут же отправилась в пинежскую глубинку, на малую родину писателя — постановка была одной из ключевых точек в программе празднования 100-летнего юбилея нашего известного земляка.

На Карпогорской дороге ломоносовскую труппу поджидало серьёзное препятствие — огромная лужа. В эту ледово-водную западню и угодил автобус с артистами.

— Ой, мы можем застрять тут?! Уже застряли!

Пришлось мужчинам толкать машину — в Верколе ждал зритель. Везли премьеру «Сарафан». У героини рассказа Фёдора Абрамова «В Питер за Сарафаном» Филиппьевны испытаний было куда больше, когда она в начале прошлого века из пинежской глубинки отправилась в столицу за «баским» нарядом пешком.

«Иди, Олька, ищи своё счастье!»

Накануне поездки «Сарафан» сыграли на камерной сцене Архангельского театра драмы. У актёра Александра Субботина даже было волнение — примут ли спектакль земляки Абрамова?!

Александр Субботин, актёр Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова:

— Зритель совсем другой там. Я переживал, если честно, что какие-то вещи ему будут непонятны. Но всё удалось! Нас принимали очень тепло.

Этот спектакль родился из эскиза, который летом прошлого года представила на творческой лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз» Мария Критская. Работа понравилась, и питерскому постановщику дали добро на целый спектакль. У «Сарафана» есть подзаголовок «Были. Небыли. Отголоски». По словам режиссёра, в постановке должна сложиться мозаика из голосов.

Мария Критская, режиссёр спектакля «Сарафан», Санкт-Петербург:

— Мне очень хотелось попытаться выстроить диалог между голосами ушедшими, голосами настоящими, живыми сейчас и писателем и зрителем.

«Понравился Питер-то? — Неа! — А чё так? — Больно каменной. В Архангельске и то лучше!»

Кстати, театральную новинку играли в только что капитально отремонтированном местном клубе. Спектакль включён в программу праздничных мероприятий, посвящённых 100-летию Фёдора Абрамова.

— Я всё это застал, что они играли. Только сказали пенсия 12 рублей, а была ещё 8 у нас.

— Да, да всё правдиво!

— Актёры замечательно сыграли. Главное, что они спокойненько себя вели и со зрителем, — глаза в глаза смотрели. И на этих бабушек и пытались под них и язык свой повернуть так, как они слышали это сегодня на улице.

— Всё хорошо — во всём!

Правда, некоторые критические замечания о спектакле высказали гости Верколы. К примеру, профессор Московского гуманитарного университета Тамара Гудима.

Тамара Гудима, профессор Московского гуманитарного университета:

— Мне показалось, что он несколько сумбурен. Не оставил у меня впечатления целостного спектакля. Вот мне очень понравились актёры. Я бы сказала, что они очень талантливые люди.

«Примерить» «Сарафан» публика сможет в апреле на сцене Архангельского драматического. А следующая премьера, и тоже абрамовская, «Пряслины. Две зимы и два лета» уже в конце марта.

Новости