Этот ПАЗик 5 лет перевозил пассажиров в областной столице, ровно столько — срок эксплуатации автобусов малой вместительности. Теперь его место на улицах города займет новенький ЛИАЗ. По словам перевозчиков, в среднем за год утилизируют 15% техники и обновляют автопарк комфортабельными низкопольными автобусами.
Николай Карягин, директор ООО«Архтрансавто»:
— Наверно, автобусов 100 — это свежие вообще, 2019 год, наверно, 2018. Автобусов 100 наверно трехгодовалого, и автобусов 100, может, чуть меньше — это автобусы, которые уже последний год-полтора будут эксплуатировать.
В плюсе от такой замены все: и транспортники и пассажиры. Городская администрация тоже контролирует процесс обновления общественного автопарка и регламентирует требования к перевозчику.
Алексей Норицын, директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Архангельска:
— Сейчас конкурсные процедуры, которые мы должны завершить в первом полугодии. Также в конкурсных процедурах будет указано о том, чтобы автопарк обновлялся — это первое из условий, также чтобы вводилось больше низкопольных автобусов.
Планируется, что уже в этом году старых ПАЗиков на архангельских улицах станет существенно меньше. Только с начала года утилизировано около двух десятков автобусов.
Надежда Заборская