Как только на переправе убирают шлагбаум, машины начинают движение. Толщина льда на реке — больше 30 сантиметров. Дорогу, хоть и с опозданием, удалось открыть.
Алексей Запольский, старший государственный инспектор Котласского участка ГИМС:
— Толщина льда позволяет пока открыть переправу на вес автомобилей 2 тонны максимум. Это в связи с аномальной зимой. Если будут холода продолжаться, то, возможно, тоннаж поднимется. То есть газели и джипы уже превышают эту массу, лучше не выезжать на лед.
Переправу через Вычегду дважды приходилось строить заново. Из-за аномально теплой зимы, признаются рабочие, этот сезон стал самым сложным.
Сергей Емельянов, работник переправы:
— К концу декабря мы сделали готовую трассу, назначили комиссию, но подошла оттепель, и за двое суток всю дорогу вынесло со столбами и проводами. Посидели, погоревали, но мы никогда на отступаем, завели катер, надолбили льда, забили опять полынью, начали заново.
Ледовая дорога связывает Котлас и несколько десятков деревень и сел, расположенных на другом берегу. Вдоль переправы проведено освещение, установлены видеокамеры для фиксации возможных нарушений или происшествий.
— Через Коряжму или Сольвычегодск мы ездили всегда. Круг большой надо давать, а тут рядом.
— То есть ждали переправу?
— Да, да. Ждали.
Движение по Вычегде будет бесплатным. На строительство и обслуживание переправы выделены средства из бюджета Котласского района.
Татьяна Сергеева, глава Котласского района:
— У нас состоялся открытый аукцион и 22 июля 2019 года мы подписали муниципальный контракт с индивидуальным предпринимателем, наконец-то контракт исполнен. Сумма контракта — 1 миллион 350 тысяч рублей.
Протяженность переправы — около двух километров. Работает она будет круглосуточно.