До первой остановки, где водители могут переждать непогоду — около ста километров. Большая часть пути проходит по так называемой отсыпке. Дорогу на этом участке не намораживают, а утрамбовывают. Из-за сильных метелей спецтехника работает круглосуточно. За час удается расчистить десять километров дороги.
Сергей Тыщук, машинист:
— Ездим постоянно, потому что поддувает. Наметает быстренько, это тут нету, что сегодня мы отработали, завтра можно перекурить. Постоянно. Туда-сюда, туда-сюда.
После «отсыпки» начинается зимник. Его протяженность в этом сезоне — более 50 километров. Временная дорога связывает Нарьян-Мар с республикой Коми и выходом на основные автомагистрали страны. На объекте задействовано 15 единиц техники. Полотно выравнивают и проливают. На сложных участках — в районах рек Шапкино и Лаявож — дежурят бульдозеры.
Александр Ерусланов, машинист:
— Режим работы? Две смены. Первая смена с 8 до 20. Вторая смена с 20 до 8 утра.
Ситуация на автозимнике меняется ежедневно. Из-за сложных метеоусловий в этом году дорогу несколько раз закрывали для легкового транспорта. Метель может начаться ночью, и автомобили, которые выехали днем, попадут в снежную ловушку. Сейчас проезд возможен только на полноприводном грузовом транспорте и полноприводных внедорожниках.
Владимир, водитель:
— Эти отбойники, там все заметает сейчас. Я вот там пару раз чуть не застрял. И легковым там не проехать. Вот сейчас две легковушки встретились, не знаю, проедут, нет.
Валерий, водитель:
— Из-за плохой видимости местами. Ничего не видно. До моста не доехали. Там перемет получается, и колея глубокая нарыта.
В случае возникновения непредвиденных ситуаций на зимнике организован дорожно-ремонтный пункт. Он оборудован местами для отдыха водителей и столовой, где можно погреться и перекусить. И с новыми силами отправиться в путь.