Инструктаж. Именно с него начинается день сотрудников конвойной службы. На макете — обменный пункт. Где заключенных, к примеру, со спецавтомобиля пересаживают на поезд. Здесь у каждого из конвоя — своё место. Выверено каждое движение. После обязательно — занятие с психологом. Сотрудники должны уметь управлять эмоциями и стрессом. Не допускать агрессию. Для это «на практике» отрабатываются реальные ситуации. Как реагировать, если осужденный оскорбляет и не выполняет приказ.
— Не поеду никуда. — Если мы сейчас будем создавать конфликтную ситуацию, мы не решим данный вопрос.
Андрей Крюков, начальник психологической службы УФСИН России по Архангельской области:
— Человек должен уходить с работы и чувствовать себя спокойно. И не нести весь негатив в семью, например.
Затем — медосмотр, выдача оружия и спецсредств.
— Проверка связи. Принимает лично.
Далее — построение на плацу. И самое интересное. Осмотр служебного автомобиля, в котором транспортируют заключенных. Этот рассчитан на 15 человек. В нём 5 одиночных камер и 2 общий. Каждая вмещает по 5 человек.
Николай Дьячков, начальник караула Управления по конвоированию УФСИН России по Архангельской области:
— В каждой камере у нас находится видеокамера. Камеры закрываются на замки, на запоры, вешаются навесные замки. При открытии камеры срабатывает сигнализация. Начальник караула сразу знает обо всех происшествиях.
В машинах — отопление, кондиционер, вентиляция. Система ГЛОНАСС. Заключенные общего режима — отдельно от строгого. В разных камерах — мужчины, женщины и несовершеннолетние. Также задержанных и осужденных доставляют и железнодорожным транспортом.
Анастасия Скалина:
— Вот в таком вагоне перевозят заключенных. Снаружи он напоминает обычный гражданский. Разве что окон меньше. Но это учебный экспонат, в котором отрабатываются действия при внештатных ситуациях. И проводятся занятия в специальном классе.
— Нападение.
Сергей Миронов, заместитель начальника Управления по конвоированию УФСИН России по Архангельской области:
— Это учебный вагон, но он ничем не отличается от действующего вагона, на замки дверями.
Сотрудники отвечают не только за перевозку, но и за жизнь и здоровье заключенных. Но главное — конвой должен уметь отразить любую атаку.
Евгений Щербаков, начальник Управления по конвоированию УФСИН России по Архангельской области:
— Внештатные ситуации могут быть различные. Одна из самых сложных это побег. Слава богу, у нас таких не было. Но, тем не менее, должны быть готовы. Кроме того, нападения на личный состав караула со стороны спецконтингента.
Сегодня в Управлении по конвоированию регионального УФСИН работают 280 сотрудников. За год подразделение перевозит около 20 тысяч осужденных.