В Архангельске прошли испытания новейшего арктического вездехода

Машина, разработанная учёными Нижегородского технического института предназначена для перевозки людей и грузов на Крайнем Севере. Двигатели без труда заведутся даже в условиях экстремально низких температур — в минус 60.

«Русак» — так называется новый арктический вездеход — с лёгкостью штурмует снежную целину, крутые спуски и подъёмы. Не смотря на внушительные габариты, машина без труда может передвигается и по городским дорогам.

Константин Бушуев:

— Это только с виду «Русак» — грозная машина с колёсами выше, чем обычная легковушка. Внутри вездеход — вполне комфортабельный и современный. И практически не отличается от иномарки. Органы управления понятны даже водителю-новичку.

Садиться за руль мы, всё-таки, не стали. Нужна сноровка. О тонкостях управления и внутренней начинке вездехода нам рассказал один из его создателей, инженер Нижегородского госуниверситета Дмитрий Душков.

Дмитрий Душков, начальник участка сборки машин:

— Данная модель готова для Арктики. Здесь двойные стеклопакеты, везде идёт подогрев стёкол, кузов полностью утеплён. Максимальная скорость этого вездехода — в районе 60 километров. По снегу — всё зависит от глубины снега. В районе 15-25 километров.

А ещё вездеход может плавать. Всё благодаря большим колёсам сверхнизкого давления и водомётного движителя. Детали подвески, кузов и вся внутренняя начинка — отечественные.

Эдуард Козлов, инженер-конструктор:

— Эта подвеска используется на многих автомобилях. В том числе, например, на БТР. То есть, она очень хорошо себя зарекомендовала с точки зрения как проходимости, так и надёжности.

Но уникальным вездеход делают силовые гибридные установки. Здесь установлены два двигателя внутреннего сгорания, которые приводят в действие генераторы. И уже электрические установки заставляют машину двигаться. Это не только экономично, но и прежде всего — экологично. Выбросы сокращаются на 40 процентов.

Александр Блохин, доцент кафедры «Автомобили и тракторы» Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева:

— При низких температурах такие установки заводятся гораздо легче. И например, сейчас на этом вездеходе стоит бензо-электрическая установка, которая позволяет запускаться вплоть до минус 60 градусов.

«Русак» можно использовать не только в Арктике, но и на большой земле говорят его создатели. Машина выручит жителей отдалённых сёл и деревень, например, в межсезонье. Новый вездеход создают по Федеральной целевой программе министерства науки и высшего образования. Программа испытаний в Архангельске прошла успешно. Теперь нижегородские конструкторы ждут снега у себя в городе, чтобы продолжить тест-драйвы.

Константин Бушуев

Новости