Над водой частично виднеется кузов. Камаз ушёл под лёд в 150 метрах от берега. Водитель, выезжая на переправу, якобы не заметил запрещающий знак. Сам он в последний момент сумел выбраться из кабины.
Макар и Захар Лукавые, очевидцы:
— Видим — поворачивает на речку на переправу, побежали за ним, показываем стоп, нельзя, а он нам пиликнул. Спустился без тормозов, разогнался, чуть кабину не снес, тремя задними колесами провалился и потом под воду ушёл.
Зимнюю дорогу через Вычегду открыли только три дня назад. Она была рассчитана на легковые автомобили — массой не более двух с половиной тонн. Вес затонувшего Камаза в 13 раз больше — почти 35 тонн.
Виктор Емельянов, предприниматель:
— 11-й регион говорят. Я считаю, это Сыктывкарский бумагу вёз. — То есть, он просто проехал мимо? Не заметил? — Да, водитель сказал, что на телефон отвлёкся.
Большегруз принадлежит транспортной компании «Арион». Ее представители сегодня приняли участие в заседании оперативного штаба. Переправа сейчас закрыта. И необходимо экстренно принять решение по затонувшему автомобилю. Оставить его до весны или вытащить на поверхность.
Олег Пигулин, представитель транспортной компании «Арион»:
— Два варианта: либо продлевать вдоль нижнего течения, не по самой ледовой переправе, а вдоль и ее поднимать. Либо второй вариант городить какой-то плот и уже вести работы непосредственно с самого берега.
Работа предстоит ювелирная. Вызволить из воды большегруз надо так, чтобы не повредить переправу, и она могла функционировать дальше. На это одна неделя. Но есть риск, что спасательная операция затянется. Лёд в месте где провалился Камаз, всего 30 сантиметров, и достаточно сильное течение.