Архангельский музей ИЗО завершает год уникальным выставочным проектом

На этот раз в экспозиции — факсимильная гравюра западноевропейских мастеров 15 -17 столетий. Она из собрания Калининградского музея изобразительных искусств. Торжественное открытие состоялось накануне.

— Мы должны быть благодарными именно Лукасу Кранаху, ведь именно благодаря ему мы сейчас в этот прекрасный вечер способны лицезреть лик величайшего политического деятеля 16 столетия. Мартин Лютер изображён в профиль.

В Архангельском музее ИЗО первые экскурсии нового выставочного проекта «Золотой оттиск». В уникальной экспозиции представлено более полусотни факсимильных гравюр западноевропейских мастеров 15 -17 столетий. Это лучшие графические экземпляры крупнейших художников эпохи Северного Возрождения и Золотого века Голландского изобразительного искусства: Дюрера, Кранаха Старшего и Рембранта.

Ольга Кулешова, специалист по выставочной деятельности Музейного объединения «Художественная культура Русского Севера»:

— Сказать, что это копии на 100% нельзя, потому что это факсимиле, то есть оттиски с уже сделанных офортов. Они откатаны на определённой бумаге, с соблюдением всех средств для того, чтобы сохранять изображение для потомков.

Собрание факсимильных гравюр архангельским музейщикам предоставили коллеги из Калининградского музея изобразительного искусства, с которым Поморье давно сотрудничает. Эти и другие уникальные листы были подарены в середине 90-х вдовой немецкого скульптора Германа Брахерта. Это их семейная коллекция. Она отпечатана в Берлине в начале прошлого века.

Зоя Кулешова, заведующая отделом современного искусства Музейного объединения «Художественная культура Русского Севера»:

— Из этих трёх художников от Рембранта я не могу отойти, — до чего он велик! Это умение такой сложной композиции, это какое-то глубинное проникновение в тему в цветовое соотношение.

Факсимильная копия графического произведения по сути сродни гипсовому слепку со скульптуры, где исходное изображение копируется максимально точно. Благодаря факсимиле можно изучать творческое наследие великих мастеров, даже если оригиналы утрачены. По мнению архангельских специалистов, представленные оттиски высочайшего качества.

Евгений Зимирев, Заслуженный художник России:

— Качество изумительное просто, даже я нюхал там смотрел, ощущение, что имеешь дело с оригиналом. Я 50 лет занимаюсь офортом и для меня это подарок.

Это подарок, как подчеркнул художник, и для всего города. Кстати, в планах музея ИЗО привезти из Калининграда выставку янтаря. А экспозиция «Золотой оттиск» будет работать до весны.

Светлана Синицына

Новости