Не останавливаясь, большегрузы проносятся мимо пункта весового контроля. В этот момент лазеры уже измерили габариты, а специальные датчики — общую массу и нагрузку на каждую ось.
Екатерина Макарова:
— Сами датчики, которые взвешивают автомобиль, вмонтированы в дорожное полотно, снаружи их не видно. Показания фиксируются круглосуточно и автоматически попадают в базу данных ГИБДД. При этом водителям не приходится даже скорость снижать. Обмануть систему или договориться с ней все равно не получится.
Комплекс — второй по счету — заработал на автодороге регионального значения в двух километрах от Каргополя. Участок укрепили. В основание уложена «георешетка» — она работает по принципу фиксации и делит слои песка и щебня.
Иван Попов, мастер Каргопольского участка Плесецкого дорожного управления:
— В три слоя сделана, толщина дороги в этом месте 23 см. Асфальт вот с этой добавкой, он получается укрепляет, удолговечивает свойства асфальта, получается он армирует его.
Цель весогабаритного контроля — следить, чтобы машины ездили без перегруза — от этого зависит безопасность и состояние дорог. Допустимая общая масса — 44 тонны. Но это норма систематически нарушается. Ежегодный ущерб от большегрузов по всей стране измеряется триллионами рублей.
Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— Иногда встает вопрос в плане стоимости этих пунктов. Подобного рода пункт стоит вместе с подготовкой дорожного полотна порядка 80 млн рублей. С одной стороны, это много, нос другой стороны, капитально восстановить дорогу ну не более 2 км можно на эту сумму.
Первая подобная система была установлена на въезде в Котлас. Почти два года она работала в тестовом режиме. За это время выяснилось: ежедневно до 30-ти автомобилей идут в перевесом. На такой сверхтяжелый груз необходимо получить специальное разрешение. Иначе штраф — до полумиллиона рублей.
Олег Мишуков, директор Региональной транспортной службы:
— Вынесено более 900 постановлений по весогабаритному контролю на общую сумму 169 миллионов рублей. Но тем не менее, если в первые дни фиксировалось по 30-40 правонарушений в день, то в настоящее время 5, максимум 7 нарушений.
В следующем году пункт весогабаритного контроля должен появиться на дороге Новодвинск — Холмогоры. По ней большегрузы объезжают федеральную трассу М-8, где действует система «Платон». Такие же комплексы планируют установить в Плесецком, Вилегодском и Устьянском районах.
Екатерина Макарова