Завтра Севмашпредприятие отметит юбилей — 80 лет

20.12.2019 11:52Новости

Днем рождения считается 21 декабря 1939 года — именно тогда на стапеле заложили первый линкор «Советская Белоруссия». С тех пор на Севмаше построили более двухсот кораблей, 130 атомных подлодок. Переоборудовали крейсер «Адмирал Горшков» для индийского флота, создали нефтяную платформу «Приразломную».

Журналистов сюда пускают очень редко. Это — установка «Атмосфера-2». Таких — всего две в стране. Внутри в специальных гидрокостюмах варят трубы из титановых сплавов. Для плавления нужна температура в полторы тысячи градусов.


Александр Симонов, электросварщик:


— В костюме температура периодически доходит до пятидесяти градусов, все плавает внутри. Вначале было конечно страшно, но со временем опыт, уже привычно все.


За сварщиками постоянно следит мастер, общается по рации. Работа весьма опасная. Внутри камеры — ядовитый газ аргон. Но иначе сверхпрочный сплав просто не получить.


Сергей Шухтин, мастер сварочных работ, начальник электронно-лучевой установки Севмашпредприятия:


— Технология уникальная, она достаточно дорогая, потому что это сложный инженерный комплекс, аргон в камере циркулирует по замкнутому циклу, а потом проходит дополнительную очистку, есть блок химочистки.


К наследию последних восьмидесяти лет на Севмаше относятся бережно. В цеху, где обрабатывают корпуса, даже сохранилась площадка, где расчерчивали детали самых первых кораблей.


Владимир Стариков:


— На Севмаше до сих пор работает и этот цех, под номером пять. Как уверяют сотрудники, он среди судостроительных — старейший на всем Северо-Западе, старше даже самого предприятия. Именно здесь закладывали еще первый советский линкор. Сейчас цех — многофункциональный. Здесь строят атомные и дизельные подводные лодки, а несколько лет назад именно тут создавали нефтяную платформу Приразломную.


Сейчас в пятом цеху, как и во многих других — очередная волна модернизации. Меняют все — от прессов и печей до газорезок.


Артём Симонов, заместитель начальника цеха № 5 Севмашпредприятия:


 — По нашим подсчетам это уменьшает продолжительность строительства заказов в цехе пять примерно в 1 целую четыре десятых раза. А каждый день простоя лодки на стапеле стоит очень больших денег.


Цеха благодаря модернизации получают второе рождение. В четвертом металл уже обрабатывают машины. Люди только следят.


Леонид Дьячков, главный технолог Севмашпредприятия:


— Закуплено более 150 единиц этого оборудования, которое позволяет Севмашу изготавливать сложную технику, комплектующие изделия, которые идут на основные заказы, такие как движетильный комплекс, винто-рулевой комплекс.


При этом число сотрудников только растет. Сегодня их более 29 тысяч.


Владимир Сыродубов, заместитель генерального директора Севмашпредприятия по управлению персоналом:


— Портфель заказов на ближайшие годы сформирован, работы у нас много, люди нам нужны, поэтому мы осуществляем набор кадров. Мы берем к себе на практику студентов ВУЗов, у нас заключены договора с 15 ведущими университетами страны.


Новые специалисты Севмашу действительно понадобятся, чтобы уже через несколько лет начать строить лодки новейшего, пятого поколения.


Владимир Стариков

Новости