«Социальная ответственность как часть стратегии развития бизнеса»

Обсудить эту тему с предпринимателями и представителями власти в Архангельск приехали столичные эксперты. Говорили о роли корпоративной благотворительности и что нужно для вовлечения в неё бизнеса.

Как показывает статистика, в большинстве случаев, участие в благотворительности происходит в эмоциональном порыве. Причина — отсутствие стратегии.

Марина Михайлова, руководитель Архангельского центра социальных технологий «Гарант»:

— Для большей части руководителей благотворительность, по-прежнему, ближе к модели помощи нищему у церкви, чем социальные инвестиции в решение проблем. И решение выделение помощи носит личный характер, связанный с эмоциями и практически не связан со стратегией развития бизнеса.

Елена Чернышкова, член Объединённого совета Фонда президентских грантов РФ, Москва:

— Ещё одна специфика российской ситуации заключается в том, что чиновники беззастенчиво просят у бизнеса помогать тем проектам и объектам, которые для них чиновников, почему-то дороги.

Успешные примеры социального предпринимательства в регионе есть. К примеру, в Березнике построили Ледовый дворец. Посещать его — бесплатно — могут все желающие.

Сергей Котлов, заместитель генерального директора по социальным проектам группы компаний УЛК:

— Результат для бизнеса один. Мы понимаем, что не создав инфраструктуры, мы не сможем наполнить наше производство кадрами. Все те объекты, которые мы создаём, остаются на нашем балансе. Мы нагрузки на муниципалитет дополнительный на государство не создаём, мы их сами содержим.

Итогом встречи стали предложения в адрес министерства экономического развития региона по стимулированию бизнеса и предоставлению льгот.

Ирада Митенёва

Новости