Вагоны с отборным лесом готовят в отправке в Архангельск. На Вельском транспортном узле это крупнейшая перевалочная база. Ежегодно здесь заготавливают около 100 тысяч кубометров древесины. Перевозят вдвое больше — собственную и соседних леспромхозов. Объем заготовок на лесоперевалочном предприятии планируют увеличить до 700-т тысяч кубометров. Идет реконструкция нижнего склада, строят дополнительные погрузочные площадки. На выездном заседании комитета по ЛПК областного Собрания депутатов отметили: это позволит создать в Вельске новые рабочие места.
Алексей Кудрявцев, генеральный директор группы компаний «Титан»:
— В рамках реализации инвест.проекта ЗАО «Лесозавод 25» нами получена дополнительная расчетная лесосека и Вельском районе, и в Коношском районе. Соответственно объемы у нас заготовки и перевалки они увеличиваются. Здесь, я думаю, что к лету 2020 года уже будет такое полноценное предприятие, которое сможет переваливать до 700 тысяч кубометров древесины в год.
С лесопромышленниками обсудили и состояние дорог, по которым активно перевозят древесину. Бизнес готов вкладываться в их ремонт. В рамках государственно-частного партнерства предложено также разработать проект по строительству трассы в обход Вельска. С освоением лесфонда интенсивность перевозки на этом направлении будет увеличиваться.
Александр Дятлов, заместитель председателя Архангельского областного Собрания депутатов:
— Количество лесовозов будет увеличиваться. И чтобы эти лесовозы не создавали пробки в самом городе, обсуждается вопрос строительства объездной дороги. Мы от нашего комитета выйдем с такой инициативой к региональному правительству, к автодору.
По мнению депутатов, механизм государственно-частного партнерства должен придать импульс развитию всего Вельского района. Так, здесь планируется построить фанерный завод — инвестиции в проект составят около 9 миллиардов рублей.
Ирина Фролова, депутат Архангельского областного Собрания:
— Благодаря крупным инвесторам сделаны и проекты, ремонты, реконструкции социально-значимых объектов нашей области. На заседании комитета мы рассмотрели вопрос о расширении данного перечня и участии крупных инвесторов, в том числе, и в софинансировании ремонтных работ, а также содержании дорог общего пользования.
Часть Дорожного фонда депутаты предлагают фиксировать на проектах, которые софинансирует бизнес.
Екатерина Макарова