Владимир Стариков:
— Единственное путешествие, которое пока совершили эти два самолета — с завода в Екатеринбурге сюда, в аэропорт Васьково. Это уже знакомые архангельским пассажирам чешские Л410, ну, вот как тот, с красным хвостом, только, естественно, усовершенствованные новые модели. Оба борта уже полностью готовы к регулярным полетам и ждут только, когда закончится работа с лицензиями, и их поставят в расписание.
Пассажиры заметят изменения еще на трапе — в салоне появился удобный туалет. А еще сидения в салоне стали выше и шире.
Егор Шаталов, заместитель начальника самолетного участка 2-го Архангельского объединенного авиаотряда:
— Раньше были более короткие, укороченный вариант сидений. Не такие мягкие, как тут все продумано, головой можно будет откинуться, более современно, то есть можно будет подразвалиться так.
И все же большинство изменений — в технической начинке. Мощные двигатели — самолет может преодолеть полторы тысячи километров, на сто больше предшественника. Новый бортовой компьютер и навигатор.
— Автопилот появился, самое главное. — А раньше не было? — Нет, то есть это главный плюс. Современный самолет можно сказать. — Только маленький. — Да, только маленький.
Прошлые версии Л410 летали в Васьково еще с конца восьмидесятых и выработали свой ресурс. Но марку самолета решили не менять.
Николай Соловьёв, генеральный директор 2-го Архангельского объединенного авиаотряда:
— Не один десяток лет эксплуатировались Л410 чешские, еще в советские времена, так что поддерживаем традицию, и самолеты так зарекомендовали себя достаточно успешно на местных воздушных линиях, комфортные, надежные и экипажи подготовлены, опыт определенный имеют.
Самолеты куплены в лизинг — за десять лет за них выплатят более полумиллиарда рублей. Всего за этот год во втором авиаотряде появилось четыре новых борта. И появились перспективы расширения географии полетов. Даже за пределы региона, например, в Петрозаводск и Череповец.
Вадим Кривов, министр транспорта Архангельской области:
— Те маршруты, которые сейчас существуют, они, естественно, сохранятся, и мы планируем в ближайшее время, разрабатываем Каргополь, Вологду, Вельск, поэтому этим самолетам должна найтись работа, они не должны стоять.
Первых пассажиров новые самолеты перевезут как только получат разрешение от Росавиации. В «Васьково» ожидают, что это произойдет в ближайшие недели.
Владимир Стариков