Сергей Пятовский — герой цикла об успешных проектах северян

У Сергея их — не один и не два. Общаясь с бизнесменом, кажется, что вести свое дело — проще простого. Секретами успеха он делится с начинающими коллегами.

 — Я подожду еще чуть-чуть.


С грустью в глазах бизнес не сделаешь, уверен предприниматель из Вельска Сергей Пятовский. В его предпринимательской схеме все просто: думать, работать, жить в движении — каждый день. И никаких шаблонов. А еще большой бизнес в маленьком городе — это возможно, увлекательно и очень здорово, считает владелец Вельской «ДОДО-пиццы». А еще -позволяет создать то, чего нет.


Сергей Пятовский, предприниматель, г. Вельск:


— Когда я столкнулся с проблемой нарезки стекла — в городе было невозможно нарезать — я открыл мастерскую «Мир стекла», потом я столкнулся, что нельзя было купить в Вельске саморезов — я открыл центр крепежа, потом я начал дом строить и столкнулся с тем, что невозможно было купить дверей, я открыл магазин дверей.


Потом появился центр заборов, центр кровли, секция матрасов, магазин столов и стульев, салон элитной мебели, а с рождением сына — детский развлекательный центр «Динозаврия». Погрузить посетителя в миллионы лет назад оказалось затеей сверхдорогой. Чтобы достроить «Динозаврию», Сергей пошел на конкурс соцпроектов в Москве с одной мыслью — выиграть. И выиграл 5 миллионов рублей. Сегодня в «Динозаврии» — веселые дни рождения, обучающие программы, роллер-дром, зимой — каток и горка. А еще автогородок для изучения правил дорожного движения, построенный уже на грант областного правительства. И 2 тысячи посетителей в месяц. Для маленького Вельска — впечатляюще. Свое начало его бизнес берет в горячих 90-х. Как оказалось, это — закалка на всю жизнь. Через 25 лет трудов на ниве местного предпринимательства Сергей Пятовский уже вправе давать советы. Главный — прежде чем открыть дело, изучи его изнутри.


— Открыть пекарню — с чего начать? Первый совет — устройтесь в эту пекарню. Уедте в другой город, устройтесь в пекарню, поработайте, посмотрите, а может вам этот бизнес вообще не подходит? По крайне мере, вы его изнутри узнаете, и потом уже примите решение, а стоит ли нам открывать пекарню?


По такому же принципу Сергей открыл свой недавний бизнес, когда решил накормить Вельск чебуреками. Как-то летом поехал с супругой на юг, случайно зашли в чебуречную, где стояла очередь.


— Попробовали, поели вкусно, на следующий день я загорелся, может, случайно очередь? И пошел на второй день и пошел на второй день пришел — такая же очередь. Нашел хозяина этого заведения и устроился делать чебуреки, и с южными ребятами мы 6 дней ходил на работу, каждый день делал чебуреки.


Свободные бизнес-ниши в Вельске есть и сейчас — не сомневается предприниматель. Бизнес-идеям есть, где развернуться.


— Одинаково, что открыть мебельный магазин, технология открытия, что чебуречную открыть, мастерскую, технология одинаковая.


Не занята в Вельске ниша ремонта мебели. А также сектор общепита суши-роллы. Первопроходцы в этом направлении в районе есть. А вот лидера на местном рынке нет. Так что — открывай суши-бар и становись лидером качества и лидером продаж. Совет от Пятовского номер два: если открываться — то громко.


— За 20 лет я все время показывал, что нужно открывать большие заведения — громко открываться, чтобы становиться лидером и чтобы жители не только Вельска, соседних районов приезжали к вам и были вашими клиентами. Это раньше можно было открываться дома в гараже и тебя все знают, а сейчас еще нужно открыться и рассказать, что ты делаешь.


На личной страничке Сергея Пятовского «ВКонтакте» — новости и темы от Вельской «Додо-пиццы». Сайт «Додо-Вельск» — это доходы, расходы, выручка «Додо-пиццы» — в открытом доступе. Купить франшизу -это реально, считает предприниматель. И население Вельска всего в 23 тысячи человек, как оказалось, вполне способно отреагировать на федеральную сеть. Так что не стоит держаться за устаревший бизнес. Сергей вспоминает, когда сегмент «элитная мебель» начал стремительно терять популярность на рынке, он продал салон мебели. На вырученные деньги и купил франшизу. На месте мебельного салона теперь хостел, а Вельск покоряет «Додо-пицца». Совет третий — не бороться с федералами, а становиться частью федеральной торговой сети.


— Франшиза — это один из вариантов возможного удачного старта, например, «Додо-пиццы» франшизу я взял, а чебуречную я бы не взял.


В «Додо-пиццу» набирает просто хороших ребят, без опыта работы, каждый из них может научиться и стать крутым пиццмейкером. Секрет вкуса «Додо-пиццы» в качестве — тесто выстаивается три дня, свежайшие ингредиенты для начинки везут специально из Москвы. На работе Сергей может и курьера заменить, и чебуреки пожарить, и пиццу сделать. И стратегические вопросы — каждый день. И социальный проект Сергея Пятовского — благотворительный центр «От чистого центра».


— Многие считают, что надо уезжать с малых городов, а я считаю, что в малом городе легче работать- это мое мнение, стать лидером и зарабатывать неплохие деньги и в малом городе можно. Из Вельска уезжать никуда не собираюсь.


Самая лучшая помощь предпринимателям — по Пятовскому — дешевый кредит. На классную идею. Его идеи всегда появлялись спонтанно, а предприятия открывались быстро: сегодня услышал, увидел, прочитал — завтра открыл. Новая идея — открыть производство в родном Вельске.


Новости