Эта поездка по Восточному шоссе в Котласе стала последней для трех девушек. Поздно вечером в их «Фольксваген» врезался «АУДИ». Это предварительная информация. Скорее всего рулевой кроссовера, разогнавшись до 170 километров в час, не справился с управлением и вылетел на встречку. Все, кто был в легковушке, погибли.
Дмитрий Шулятьев, заместитель начальника ОМВД России «Котласский», начальник следственного отдела:
— Назначены судебные экспертизы, иные криминалистические исследования. По результатам которых будет известна, определена степень вины участников.
Предположительно водитель «Ауди» был пьян. Прошло больше недели, но результаты теста на алкоголь по-прежнему не известны. Роковым Восточное шоссе стало и для пассажирок «Жигулей». При повороте налево на улицу Конституции водитель отечественной легковушки не уступил дорогу самосвалу. Две девушки погибли на месте до приезда скорой помощи. В следующем году окружная дорога Котласа, вероятно, попадет в статистику как один из очагов аварийности.
Денис Кулижников, заместитель министра транспорта и связи Архангельской области:
— Последняя неделя, где у нас 7 погибших на дорогах , как регионального значения, так и в городе Архангельске. Нас это очень сильно беспокоит, потому что по статистике в этом году у нас уже 110 погибших на дорогах Архангельской области. Этот показатель равен аналогичному периоду прошлого года, но мы должны все силы прилагать, чтобы погибших на дорогах было меньше.
Участки с высокой концентрацией ДТП есть по всей области — и в городах, и на трассах. В основном это — перекрестки. Часто дорожные аварии происходят и на зебрах, когда жертвами становятся пешеходы. Причин несколько — одни винят водителей, которые не соблюдают скоростной режим. Другие пешеходов, которые в темное время суток носят одежду без светоотражателей. Вечером в пятницу в Соломбале под колесами Рено оказалась девушка. В тот же день правда не на пешеходном переходе, а за его пределами на улице Тимме водитель «Шевроле» сбил мужчину. Он скончался в больнице.
Татьяна Вергилес:
— Один из очагов аварийности в Архангельске расположен на улице Советской. Именно этот участок — самый опасный для пешеходов. В прошлом году здесь произошло сразу 4 ДТП, в которых пострадали 4 человека. Три аварии как раз с участием пешеходов. Чтобы призвать водителей снижать скорость и уменьшить количество жертв в будущем, власти решили установить здесь специальный приподнятый пешеходный переход. Срок окончания работ — октябрь 2020 года.
В ассоциации автомобилистов и автошкол Поморья уверены — культура вождения водителей оставляет желать лучшего. Проблема не только в не всегда качественной подготовке будущих рулевых, а еще и в том, что, получая права, новичок начинает ездить не как учили, а как все. Часто игнорируя требования ПДД и дорожных знаков.
Алексей Нестеренко, председатель ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области:
— Если бы существовала система подготовки водителей со школьного возраста, как то, что мы предлагали неоднократно, ввести предмет в школьную программу, как это есть в развитых европейских странах. В той же Норвегии, которая на сегодняшний день является лидером по безопасности дорожного движения, у них эта программа интегрирована в школьную программу. В 14 лет человек получает свои первые велосипедные права, некий минимум сдает.
Как ни странно ДТП провоцируют и чересчур хорошие дороги. Многие водители считают — раз трасса ровная, обязательно нужно давить на газ. Львиная доля дорожных аварий происходят с участием пьяных.
Сергей Пожарский, заместитель начальника управления ГИБДД УМВД России по Архангельской области:
— Пьянство за рулем остается наиболее опасным социальным фактором и всегда находится в центре внимание как сотрудников госавтоинспекции, так и общественности. 42 участника дорожно-транспортного движения из 100 погибших погибли в результате ДТП, связанных с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения, что негативно влияет на состояние аварийности в целом.
С начала года в Поморье дорожные полицейские задержали 3,5 тысячи пьяных водителей. И больше тысячи помогли поймать сами жители региона. К примеру, о любителях порулить под шафе сообщают активисты движения Белая стрела. Иногда нетрезвого водителя не может остановить и толпа прохожих. В апреле прошлого года жителя Архангельска под градусом пытались вытащить из машины сотрудники частного охранного предприятия. Мужчина нажал на газ, врезался в несколько машин и наехал на троих пешеходов. Задержать неадекватного водителя удалось в соседнем дворе. Там его передали сотрудникам ДПС.
— В «Сафари» есть камеры, они увидят то, что я сажусь в машину, трезвый, этот придурок тоже садится ко мне в машину, посягает на мою личную собственность, начинает меня, я пьяный не езжу за рулем. — А сейчас вы в каком состоянии управляете транспортным средством? — Я в принципе не управляю. — Не управляли, да? — А как ваш автомобиль здесь оказался? — Мой? — Я не знаю.
С десяток раз за год сотрудники госавтоинспекции проводят акцию «Трезвый водитель». Останавливают выборочно. Те, кто вызывают подозрения — проходят тест на алкоголь и иногда показатели зашкаливают.
Татьяна Вергилес:
— С пьянством за рулем борются и на законодательном уровне. Так в этом году приняли поправки в закон, которые ужесточают наказание для нетрезвых водителей. Если в дорожной аварии с участием рулевого под шафе погибли два человека, то ему грозит до 15 лет лишения свободы. Таким образом наказание сопоставимо с ответственностью за умышленное убийство.