Сергей Пиганов — законопослушный пилот. Сегодня уже не летает. Отшучивается — новые требования подрезали крылья. А так хотелось с высоты снять столицу Поморья в зимнем убранстве. Говорит, квадрокоптер как раз и покупал для работы с видео.
Сергей Пиганов, житель г. Архангельска:
— Для путешествий в первую очередь. Снимать семью, себя… Дочку. Деревню в Шенкурском районе снял. Планирую ездить по Архангельской области, снимать путешествия с дрона именно.
Новые требования по учёту беспилотников вступили в силу 27 сентября. Владельцам дали месяц на оформление. Однако, многие отложили процедуру на потом. Сергей Собирается подать документы в Росавиацию и получить учётный номер. Список документов доступен на сайте ведомства.
Владимир Толгский, корреспондент:
— По официальным данным Росавиации в России насчитывается полмиллиона беспилотных летательных устройств. Стало быть, и в Архангельской области пара тысяч их тоже наберётся. Рынок растёт, технологии дешевеют, становятся всё более доступными. Купить беспилотник можно уже за пару тысяч рублей. Что интересно, даже такие игрушки необходимо регистрировать в Росавиации и получать учётный номер.
Если дрон весит минимум 250 граммов, а максимум 30 килограммов — его необходимо зарегистрировать. Архангельские специалисты давно используют дроны для поисковых операций, мониторинга лесных пожаров, исследования ледовой обстановки и состояния промышленных объектов. Новые требования к беспилотникам считают обоснованными. Свои уже поставили на учёт. И всё же предлагают некоторые доработки.
Юрий Повстовалов, руководитель Архангельского центра беспилотных технологий:
— Не мешало бы ввести градацию. То есть, у нас на сегодняшний день любая игрушка тоже беспилотное воздушное судно с вытекающими последствиями. То, есть, не мешало бы ввести какую-то систему, которая бы ранжировала эти аппараты, сказав, допустим — это игрушка, ничего не надо. Это уже не игрушка, что-то нужно.
Штрафы за использование неучтённого коптера внушительные. И могут достигать десятков тысяч рублей.
Даниил Смирнов, заместитель Архангельского транспортного прокурора:
— Имеется ответственность уже за сам факт использования квадрокоптера, дрона, всё, что у нас подпадает под термин воздушное гражданское беспилотное судно. Административная ответственность на граждан предусматривает штраф до 50 тысяч рублей. На юридических лиц до 300 тысяч рублей.
Те, кто работает с дронами на профессиональной основе, убеждены: новые требования — это цивилизованный путь. Бизнес давно мечтает построить систему доставки товаров или корреспонденции с помощью беспилотников. Только вот правовые пробелы тормозили процесс. Впрочем, и сами устройства далеки от идеала. Ожидается, что рынок беспилотной доставки начнёт развиваться лет через пять.
Владимир Толгский
Новости