Самому северному в мире разводному мосту исполнилось 55 лет

Более 900 миллионов рублей направят в ближайшие 2 года на ремонт железнодорожного моста в Архангельске. Основные работы запланированы на лето. Но уже сегодня подрядчики начали укреплять одну из опор. Что показало вскрытие и придётся ли закрывать мост?

Константин Бушуев:

— Самый северный в мире разводной мост вот уже более полувека соединяет два берега Двины. Уникальная по тем временам конструкция была возведена в 1964 году. Сегодня стратегическая для Архангельска переправа требует капитального ремонта.

Масштабные работы, говорят строители, позволят продлить жизнь моста ещё как минимум на 40 лет. За работу взялись специалисты из столицы. За их плечами — возведение нескольких станций московской подземки, крупные проекты в регионах. Рабочие сейчас вскрывают все швы и трещины. Предстоит убрать ветхий бетон, который изрядно потрепало временем и суровым северным климатом.

Артём Кривоногих, заместитель начальника дистанции инженерных сооружений Северной дирекции инфраструктуры:

— В данный момент ведутся работы по ремонту опоры номер 1 в виде расшивки швов, устройство лесов. Далее будет устроен тепловой контур замкнутый. После чего проведены работы по инспектированию и окончательно по ремонту данной опоры.

Вскрытие первой опоры показало: мост не смотря на свой ветеранский возраст, ещё достаточно крепкий.

Сергей Никоноров, начальник участка компании-подрядчика:

— Состояние опоры на данный момент удовлетворительное. Основное понимание будет тогда, когда мы начнём основные работы. Сейчас мы делаем подготовительные работы. Как только начнётся бурение и прокачка данной конструкции, будет усиливаться эта конструкция и непосредственно улучшаться её физико-механические свойства.

В ближайшие два года строителям предстоит капитально отремонтировать все 6 опор моста, укрепить металлические несущие конструкции и полностью заменить электроприводы подъёмного механизма.

Сергей Гаревских, заместитель главного инженера Северной железной дороги по Архангельскому территориальному управлению:

— На техническое перевооружение и капитальный ремонт моста компанией Российские железные дороги выделено 900 миллионов рублей. Основные работы будут проводиться в 2020 году. Также могу отметить, что движение железнодорожного транспорта, то есть поездов, по мосту на время проведения капитальных ремонтных работ закрываться не будет.

Символично, что ремонт старейшего в Архангельской области железнодорожного моста начался в юбилейный год. Первый поезд прошёл здесь ровно 55 лет назад — 5-го ноября 1964-го. В те годы мост был самым большим в Советском Союзе с вертикально-подъёмной системой. Его разводной пролёт составляет 88 метров.

Константин Бушуев

Новости