В ближайшее время в ремонте дорог Поморья будут применять передовые российские и зарубежные практики

Об этом заявил глава «Архангельскавтодора». Впрочем результат национального проекта уже сегодня сложно не заметить. Сразу два крупных участка сдали на этой неделе — в Пинежском районе и в Красноборске.

Под протяжный гудок движение начинает колонна дорожной техники. 15-ть километров свежего асфальта. Два слоя надежной дорожной одежды. На трех участках, в общей сложности, уложили более 30-ти тысяч тонн асфальтобетонной смеси.

Михаил Яковлев, генеральный директор Плесецкого дорожного управления:

— Надо было полностью перебазировать необходимое оборудование для реализации этого проекта. Прежде всего, это асфальтобетонный завод, который был специально приобретен под этот объект. Очень сложная логистика. Транспортная логистика: доставка оборудования, доставка материалов.

Такой масштабный ремонт в Карпогорах — впервые за 20 лет. Для этого в село перевезли асфальтобетонный завод. А еще лабораторию. На каждом этапе проверяли качество покрытия и его устойчивость к трещинам.

Наталья Шехина, председатель Пинежского районного Собрания депутатов:

— Многие жители района, в том числе, автомобилисты, постоянно жаловались в Собрание депутатов о качестве дорожного покрытия. Поэтому я очень рада такому важному и знаменательному событию в нашем районе, это асфальтирование дорог.

На капитальный ремонт выделили 215 миллионов рублей. Повышение количества и качества дорог — приоритетная задача национального проекта.

Сергей Эммануилов, депутат Архангельского областного Собрания:

— Со стороны многих людей было такое маловерие в том, что это состоится. Мы прекрасно понимаем, что экономически это была тяжелая задача. Потому что большая отдаленность от города Архангельска, необходимость доставки этих дорогостоящих материалов и так далее.

Дорога освещена, дополнительный комфорт обеспечит современная разметка. Безопасные пешеходные переходы и барьерные ограждения — все, чтобы максимально снизить аварийность.

Александр Чечулин, глава Пинежского района:

— По данному контракту предусмотрена установка регулирующих, ограничивающих, предупреждающих автомобильных знаков, монтаж леерного ограждения в тех местах, где это необходимо. В том числе, в районе пешеходных тротуаров.

Долгожданная дорога появилась и в Красноборске. Эти 11-ть километров только после ремонта. Участок, говорят местные жители, один из самых сложных. Здесь интенсивное движение автомобилей и лесовозов. Изношенное полотно срезали и укладывали новое — также в два слоя.

— Мне очень нравится свет. Очень Светло. Даже в вечернее время можно ходить, не опасаясь абсолютно ничего.

— В отличии от того, что было. Стало на много лучше. И чище, стали чистить. Стало светлее ездить вечером. Было очень плохо.

Капитальный ремонт начали еще в прошлом году, а в этом дорога попала в национальный проект. Всего по нему приведут в порядок 48 километров региональной трассы Усть-Вага — Ядриха.

Игорь Орлов губернатор Архангельской области:

— Эта дорога, которая ведёт от Березника в Котлас она уже много лет, как говорится, одна из самых главных, тяжёлых, сложных, но она преобразуется каждый год и значительно. Завершение этого этапа в районе Красноборска дало не только развитие дорожной сети, но и поменяло качество жизни в самом Красноборске и прилежащих территориях.

Безопасные и качественные дороги — это не только новый асфальт. Появились пешеходные переходы, светофоры и автобусные павильоны.

Сергей Лобанов, главный инженер подрядной организации:

— По конструкции дорожной одежды могу сказать, что тут двухслойное покрытие, двухслойная конструкция дорожной одежды- это выравнивающий слой из мелкозернистой асфальтобетонной смеси и верхний слой, 5 сантиметров щебёночно-мастичный асфальтобетон.

Восстановлена система водоотведения. На 9 километрах установили освещение. Подключили его уже в начале осени — чтобы максимально снизить аварийность. В следующем году село Красноборск отметит 400-летие. Местные жители говорят: новая дорога — лучший подарок к большому юбилею.

Игорь Чесноков заместитель председателя Архангельского областного Собрания депутатов:

— Проблем в области много, но Красноборск был выбран одним из приоритетов в последние 2 года по реализации этого проекта. Спасибо нашим коллегам. Надеюсь, что дорожники будут работать в Красноборском районе чаще, потому что у нас ещё один грандиозный проект по реконструкции всей дороги Усть-Вага-Ядриха.

В этом году в Поморье перезагрузили более ста километров региональных дорог. Такой же объем запланирован и на следующий. Возможно благодаря национальному проекту мечта автолюбителей об идеально гладком асфальте станет ближе.

Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

— На самом то деле цель национального проекта это даже не столько изменения на наших дорогах, сколько необходимость перевода нашей дорожной отрасли на совершенно другой уровень. отрасль за эти оставшиеся пять лет должна выйти на абсолютно новый технический и технологический уровень. Впитать в себя все современные технологии, которые имеются, в том числе, и зарубежные.

За 6 лет регион получит больше 22-ух миллиардов рублей. Отремонтировать должны свыше тысячи километров дорог.

Екатерина Макарова

Новости