Лев Ломака:
— Общественный транспорт — одна из острых тем в Архангельске. Несмотря на недавнее масштабное обновление автопарка споры не утихают. Какое будущее ждёт пассажирские перевозки в столице Поморья?
Мониторинг пассажиропотока проводят в Архангельске регулярно. По итогам вносят изменения в расписание рейсов, вводят на маршруты дополнительные автобусы. Но вначале о главных проблемах спрашивают у самих пассажиров.
Нина Чурина, жительница Архангельска:
— Автобусы часто проезжают полупустые. На работу уехать вообще проблема! Либо на подножке висеть за эти деньги.
Николай Карягин, генеральный директор «Архтрансавто»:
— Мы это фиксируем. С водительским составом мы проводим беседу, инструктажи, принимаем меры административного характера.
Ещё одна проблема — переполненность общественного транспорта. И её частично удалось решить. За два последних года в Архангельске заменили 100 автобусов. Вместо ПАЗиков появились просторные ЛИАЗы и МАЗы.
Анастасия Коновалова, жительница Архангельска:
— Новые автобусы. В принципе вместительные. В принципе не так дорого, по сравнению с другими городами.
Анатолий Заборский, житель Архангельска:
— Хотелось бы, что бы поудобнее они были. И чтобы цены не росли быстро!
Александр Григорьев, житель Архангельска:
— Автобусы ходят постоянно, народ не задерживается. Так что всё устраивает пока!
В следующем году в Архангельске заменят ещё 200 автобусов. На это перевозчики планируют потратить около миллиарда личных средств компаний.
Дмитрий Антонов, начальник отдела транспорта и связи департамента строительства и городской инфраструктуры Архангельска:
— Сегодняшняя проверка показала, что все пассажиры имели возможность уехать со стороны Соломбалы в сторону города. Как посёлка Экономия, маймаксанского направления, так и с направления округа Северный.
Во время мониторинга специалисты проверили 13 маршрутов. В том числе, и новые совмещённые — 9 и 61, 7у и 10. И решили, что расписание рейсов останется прежним.
Лев Ломака