Многотонные грузовики пробуют в деле свежий асфальт. 17 километров только после ремонта — этот участок на границе Вельского и Няндомского районов дорожники считают одним из самых сложных.
Михаил Яковлев, генеральный директор Плесецкого дорожного управления:
— Это ямочность, колейность, старый асфальтобетон. Поэтому это один из первых участков на данном направлении, который требовал срочного вмешательства. Чтобы уже в этом году пользователи смогли пользоваться нормальным участком.
Какой дорога была и какой стала, можно понять, проехав дальше. Это только нижний — выравнивающий слой. Еще один — финальный — уложат в следующем году. Появится современная дорожная разметка. Будут отсыпаны обочины и восстановлены водопропускные трубы.
Екатерина Макарова:
— Региональная трасса Долматово-Каргополь-Пудож — первый объект, где начались работы в рамках национального дорожного проекта 2020 года. На него приходится основной объем. Планируется отремонтировать 6 наиболее изношенных участков общей протяженностью 71 км.
Не дорога — сплошное препятствие, за каждым поворотом водителей поджидают трещины и ямы. Задача национального проекта — не только отремонтировать полотно, но и снизить смертность.
Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— По Архангельской области протяженность автомобильной дороги — 285 км. В большей части она, конечно же, находится в асфальтобетонном покрытии. Строилась она в начале 80-х годов. И, в принципе, больших серьезных ремонтов с тех пор она и не видела. Начало реализации национального проекта стало таким мощным толчком для восстановления данной дороги.
Ремонт первого участка должны завершить будущей. Всего в Вельском районе отремонтируют 40 километров дороги, 24 — в Няндомском и 6 — в Каргопольском.