В Вельском районе идёт строительство стратегической для всего юга области переправы

15.10.2019 11:56Новости

Строят с максимальным запасом прочности. Прежний мост обрушился из-за нарушений весового режима.

Опоры будущего моста поднимаются над водой, с каждым днем набирая высоту. Для их монтажа построена специальная площадка, по ней к месту работ доставляют необходимые материалы и технику.


Екатерина Макарова:


— Новый мост через Вагу возводят прямо в створе старого, разрушенного 4 года назад. Переход предусматривает две полосы движения, два тротуара. А также не будет иметь весовых ограничений.


В отличие от своего предшественника. Систематическое нарушение весового режима в 2015 году стало главной причиной обрушения. При проектировании нового моста эти риски были учтены. Чтобы уменьшить динамическую нагрузку, мост строят под наклоном, перепад высоты — 4 метра.


Игорь Емельянов, мастер строительно-монтажных работ подрядной организации:


— Мост, как мы обнаружили, был построен в 1964 году, мы даже нашли печать балки. На тот момент грузоподъемность была не такая, и грузовой поток был не такой. Сейчас машины у нас возят большие, перевозка большого тоннажа. Ну, и сильно большой был крутой подъем. Мост постоянно сдвигался.


До конца года предстоит установить 4 из 6 опор. Пока движение через Вагу осуществляется по объездному мосту. Его возвели в кратчайшие сроки после ЧП. Тогда около 12 тысяч человек — жители населенных пунктов, расположенных за рекой — оказались отрезанными от большой земли.


— Там же люди живут. И все там лесопромышленный комплекс Кулой. Там же все встало сразу, катастрофа была, на лодках переплывали. Кто-то здесь жил, машины бросали.


— Это же ключевая дорога, она же связывает несколько населенных пунктов, там же люди в лесобазе живут. Им же нужно как-то доставляться: ни школы, ни поликлиники, ни больницы.


Стоимость проекта — почти 600 миллионов рублей. На его реализацию удалось привлечь федеральные средства. Мост через Вагу, несмотря на региональный статус, важнейший объект. Он соединяет трассу М-8 с Устьянами.


Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:


— Значимость объекта, она ярко показала себя именно в 2015 году, когда произошли эти разрушения. Когда фактически моста не стало. Отрезался целый район, это Устьянский район. Сложно тогда было организовать объездной путь. Делали путь через Вологодскую область, делали путь через соседние населенные пункты.


Рабочее движение по мосту планируют запустить в следующем году. Полностью завершить работы — в 2021-м.


Новости