Мошенники лишили жителя Нарьян-Мара почти трети миллиона рублей

Житель Нарьян-Мара доверился мошенникам и лишился значительной суммы денег, переведя их на кошелек платежной системы злоумышленников. По какой схеме действовали преступники и как не стать их очередной жертвой.

Опустошить банковский счет жителя Нарьян-Мара — он пожелал остаться не узнанным — мошенники смогли всего за пару часов. Псевдо-сотрудница банка по телефону сообщила, что доступ к карте пытаются заполучить аферисты, ей необходимы реквизиты. Мужчина неукоснительно выполнил требования. После чего его, якобы, соединили с представителями службы безопасности банка.

Потерпевший:

— Он сказал, что мне нужно со всех счетов снять все денежные средства и перевести их на яндекс-ячейку, которая открыта на мое имя. Предупредил, чтоб я никому об этом разговоре не сообщал, так как кто-то из сотрудников банка пытается украсть мои деньги.

Ничего не подозревая, мужчина отправился в ближайшее отделение банка.

Потерпевший:

— В банке я снял карты 130 тысяч рублей. Все это время разговор не прерывался. Когда снял деньги, сказала ждать смс с номера 900. Мне пришли несколько смс с кодом и я сказал их собеседнику. Дальше следую инструкциям я положил деньги на указанный номер яндекс-ячейки. Потом я снял еще 210 тысяч.

Ошибка стоила мужчине 300 тысяч рублей. Опомнившись, он позвонил в банк по официальному номеру и понял, что стал жертвой мошенников. Тут же обратился в полицию.

Юлия Гаврюшина, сотрудник пресс-службы УМВД России по Ненецкому АО:

— По данному факту следователями следственного отдела управлением УМВД России по ненецкому округу возбуждено уголовное дело по части 3 ст. 159 УК РФ. мошенничество совершенное в крупном размере.

Банковские сотрудники напоминают: если вам поступил звонок с неизвестного номера, и человек просит предоставить любые личные данные — незамедлительно кладите трубку.

Павел Марющенко, начальник сектор безопасности ПАО «Сбербанк» по г. Нарьян-Мару:

— Эта информация в банке имеется. То есть нужно быть на стороже. Перестать общаться с этим абонентом, и незамедлительно позвонить в колл-центр. И там все объяснят: заблокирован ваш счет не заблокирован. Ни в коем случае не отвечать на эти СМС. И мошенникам не сообщать свои персональные данные.

И тем более: представители банков никогда не просят снимать со счета деньги и переводить их на сторонние электронные кошельки.

Новости