Почему пешеходные зоны Архангельска находятся в непроходимом состоянии?

Тут много вопросов. С одной стороны — городские власти ликвидируют пешеходные переходы. Ради безопасности. С другой — там где разрешают ходить — ходить-то как раз невозможно. Архангельский сегмент интернета взбудоражило видеообращение известного модельера и светской львицы Елены Резицкой. Она обратила внимание на проблему пешеходной доступности тех же школ. Местами это больше напоминает фронтовые дороги!

Зелёный, комфортный, чистый, безбарьерный, велосипедный, освещённый, безопасный. И это далеко не все характеристики понятия «город для пешеходов». Чтобы архангелогородцы могли быть мобильными без автотранспорта, нужно иметь должную инфраструктуру. Привлечь внимание администрации областной столицы к проблемам пешеходов пытаются общественники и известные люди города.

Эдуард Прокуронов, активист:

— Мы многодетная семья, много гуляем по городу с колясками, дети на самокатах, на велосипедах. Чувствуем, что пешеходная среда в городе, к сожалению, не просто плохая, но есть тенденция к её системной деградации. Факторы здесь следующие. Растёт автомобилизация, автомобили занимают всё больше пространства. Но есть ряд факторов, которые рукотворные, которые связаны с руководством города, с тем, как всё это управляется.

Эдуард Прокуронов, активист:

— От улицы Урицкого до Розы Люксембург вот такие 4 реки. Которые осенью или весной пешеходы должны преодолевать. Просто из-за того, что тротуар здесь в один уровень не приподнят, как должно быть.

Активисты сообщества «Пешеходы Архангельска» создали карту тротуаров областной столицы. Учитывая их состояние, на каждый участок наносят определённый цвет. Например, синий — тротуар без нареканий. Зелёный — с лужами и ямами. Красный — тротуара нет совсем. Один из таких путей проходит через центр города. Ева Резицкая в этом году пошла в 1 класс. Она знает: путь к знаниям — тернист. Только в ее случае — в прямом смысле. Вместе с мамой Еленой мы прошли 800 метров до школы, где учится Ева. Таким путем они ходят 2 раза 5 дней в неделю.

— Ну вот этот забор косой, кривой, железяки торчат. Гвозди из железяк торчат. Можно идти узко по одному. Вдвоем нельзя, разойтись тоже очень сложно. Если начинаешь расходиться — рукавом зацепишься за гвоздь.

— Это цемент. Любой обувью наступая в него — ты обувь автоматически выбрасываешь в помойку. Ну мы же не в деревне живем. Мы живем в городе. А для города существует городская обувь. Ну почему мы в броднях-то должны ходить в центре города.

— А вот такие тротуары вы вообще видели? Я, честно говоря, ни в одном городе мира не видела такого тротуара.

— А дальше у нас прямая угроза для жизни. Вот этот дом, который должен быть снесен полтора года назад.

— Тротуар прямо под окнами кривого опасного дома, который может рухнуть в любой момент. Ну и плюс на таком шикарном тротуаре у нас барин встал, который очевидно кроме как на тротуаре больше стоять нигде не может.

— Ну, а здесь у меня даже слов нет. Здесь вообще отсутствуют признаки цивилизации. Хотя мне кажется, если копнуть вот этот слой земли — под ним наверное будут остатки асфальта, положенные году в 73 м.

— Потрясающий заборчик. Он появился 1 сентября, представляете? Его слепили из тех досок, который были в этом доме. Сделали видимость, что дом разбирают. Но при этом тротуарчик выдели как кусок проезжей части по земле.

Однако, новые тротуары в Архангельске всё же появляются. 2000 метров нового покрытия теперь на улице Гагарина, Садовой, Комсомольской, Попова, Троицком проспекте.

Алексей Норицын, директор департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Архангельска:

— Включён в ремонт картами ремонт тротуаров. Вы видите, что по городу они уже производят работы. Именно на тротуары потрачено более 11 млн рублей. Это 9 объектов, которые мы отремонтируем. Более 19 000 метров будет восстановлено.

Обновятся тротуары ещё на 9 улицах. Но специалисты говорят, одного ремонта мало. Планируя инфраструктуру, нужно менять подход и учитывать определённые закономерности пешеходного движения. Например, оно сравнимо с потоком воды, то есть не приемлет углов. При этом человеку противоестественно передвижение по прямой. Скорее он получит удовольствие от движения по витиеватому маршруту.

Елена Сваткова, директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»:

— Когда развивается инфраструктура для лёгкого движения, а это пешеходное, велосипедное, роликовое, самокатное, люди с ограниченными возможностями, детские коляски. Чем больше условий для такого движения, тем воздух чище, люди здоровее и веселее. Фины посчитали, что инвестиции, которые вкладываются в развитие для инфраструктуры для лёгкого движения, окупаются пониженной заболеваемостью и больницей.

Согласно мировой практике, города такие как Архангельск, с населением в 350 тысяч жителей, являются городами максимального комфорта. А значит, несмотря на климатические условия, областная столица может быть комфортным и безопасным городом для людей. И эту позицию, очевидно, архангелогородцы продолжат отстаивать.

Ирада Митенёва, Мария Воробьёва

Новости