Из-за высокой воды строители укрепляют берега мешками с песком. Подъезды к временной переправе готовы, примерно, на тридцать процентов. В Лесозаводской курье строители столкнулись с препятствием — сваи не входят в грунт. На дне за многие годы образовался техногенный слой. Попросту — промышленный мусор. Русло пришлось очищать от старых металлических бочек, арматурной сетки, кусков железобетона. Сейчас идёт пробное погружение свай.
Владимир Гасперович, прораб строительной организации:
— Погружается, скажем так, первая часть сваи, поскольку она состоит из 11 метров, а длина сваи — 18. Затем наставляется вторая часть сваи, стыкуется и догружается. То есть, цикл по погружению одной сваи целиком занимает несколько часов.
Мост через Лесозаводскую курью построили в 1983-м году. С тех пор ни разу не ремонтировали. Сооружение объездной переправы — фактически, первый этап ремонта основного моста. Подрядчики уверяют — временная конструкция выдержит даже большегрузы.
Валерий Галделин, заместитель директора строительной организации:
— Мост рассчитан на несущую нагрузку, СНИПовскую норму. Нагрузка колёсная — 80 тонн. На эту нагрузку расчитан мост, мы под нее и делаем. Так что, тут никаких сомнений в несущей способности быть не должно.
Проезжая часть будет состоять из двух полос. Плюс тротуары и перильные ограждения. Скорость движения из-за крутых поворотов ограничат до 20 километров в час.
Валерий Галделин, заместитель директора строительной организации:
— Думаю, что в соответствии с графиком работ, в начале октября есть реальная возможность запустить по временному объезду движение.
После сдачи временного переезда движение по основному мосту закроют. В рамках капитального ремонта железобетонные пролёты заменят на металлические, сократят ширину обочин и расширят тротуары. Все работы строители планируют завершить уже в 2021 году.