В Онежском районе разбиты региональные дороги

Дело в большегрузах, которые ездят не по технологическим трассам, а сворачивают на общие пути. Ямы и колдобины уже мешают безопасно переправлять рожениц и тяжело больных людей.

Сейчас вы видите картину, как тяжелый большегруз проезжает по мосту, где могут ездить только транспортные средства грузоподъёмностью до 18 тонн. И за сутки здесь могут проехать до двадцати таких грузовиков. В результате — ежегодный ремонт моста. Вплоть до 10 миллионов рублей. И таких мостов в области — сотни.

Алексей Нестеренко, представитель Общероссийского народного фронта:

— Мы вкладываем сотни миллионов в строительство новых дорог и в ремонт старых. И при этом не сохраняем дороги, которые у нас на сегодняшний день есть. То есть это может быть бесконечный процесс, закапывания денег по сути дела в землю.

Если такой мост сломается, движение прекратится. А объездные пути будет сложно найти. Разрушаются и сами дороги. Они в колдобинах и ямах. По правилам, крупногабаритные грузовики должны ездить по специальным технологическим трассам. Но часто заворачивают на региональные. Максимальная масса для транспорта на региональных дорогах — 44 тонны. А проезжают и по 60. Местные жители, например в Онежском районе, бьют тревогу.

Светлана Бушманова, жительница Онежского района:

— Разбивается очень сильно. Ко мне приезжают гости и говорят, что не проехать. Вот этот участок между Тамицой и Кяндой. Участок между Кяндой и Северодвинском. Я считаю, что это большегрузы воздействуют на покрытие.

Галина Горбацова, жительница Онежского района:

— Мы, как бы, ездим с мужем, получаем пенсию в Онеге. Нива! Уже даже купили другую машину, чтобы ездить по этим дорогам. И то вот сейчас ниву уже увезли в ремонт, потому что она разбивается.

Штрафы — до 500 тысяч рублей — нарушителей не пугают. Только в прошлом году в области из более 1000 досмотренных большегрузов было выявлено 135 с массой выше нормы. А в 19 для проверки остановили 43 большегруза. Из них — с превышением — 20.

Эдуард Володенков, депутат Архангельского областного Собрания:

— Очень много жалоб в моменты распутиц. Это весна, осень. Потому что дороги, как видите, идут большегрузы. Они их разбивают. Поэтому люди добираются из Архангельска или из Онеги по 5-6 часов.

В области на региональных дорогах обустроено 12 площадок для взвешивания транспорта — в Приморском, Вельском, Няндомском районах и других. Они принадлежат «Региональной транспортной службе». Один нюанс — останавливать автомобили её сотрудники не могут. Для этого проводятся совместные рейды с ГИБДД.

Сергей Загвозкин, первый заместитель директора ГБУ «Региональная транспортная служба» Министерства транспорта Архангельской области:

— В связи с тем, что у сотрудников ГИБДД произошло сокращение в 2018 году. Сейчас данные мероприятия проводятся очень редко. Как только сотрудники ГИБДД выявят факт превышения груза, наши сотрудники подъедут в течение 20 минут и проведут мероприятия по взвешиванию.

Из-за того что людей не хватает, рейдов всё меньше. И, видимо, большегрузы так и продолжат разрушать региональные дороги.

Новости