«Безопасные и качественные» стали преградой для маломобильных граждан к общественному транспорту

В этом году на дороги Архангельска вышло 90 новых низкопольных автобусов. Для многих инвалидов такой транспорт — единственная возможность передвигаться по городу. Но если ездить в нем комфортно, входить и выходить — не на всех остановках. Так случилось и у Александра Лощеакова. Соломбальцу стоит большого труда высадиться на своей остановке на одном из отремонтированных участков дороги.

6 дней в неделю Александр Лощеаков ждет на этой остановке синий ЛИАЗ. Низкопольный автобус для него — единственное средство передвижения по городу. И вот транспорт подъезжает, уже знакомый водитель устанавливает выдвижной пандус. Так начинается путь Александра в 20 остановок. На коляске Александр передвигается с 1992 года. Но диагноз не стал приговором. Он нашел себя в фотографии. И вот почти 10 лет по одному и тому же маршруту ездит в свое фотоателье на Воскресенской. На прошлой неделе на этом участке дороги закончился ремонт в рамках национального проекта. А вот остановки оборудовать — не успели. У инвалида стало еще на одну проблему больше.

Александр Лощеаков, инвалид:

— По хорошему просто не могу сесть в автобус. Я не могу съездить куда-нибудь, потому что я после работы всегда выезжаю. Мне приходится садиться с дороги. Именно с дороги.

На съемку Александр взял с собой линейку. Он показывает — по ГОСТам — бортовой камень должен быть 15 сантиметров. Только на месте асфальта на остановке — зияют дыры. Здоровому человеку приходится буквально запрыгивать в автобус. Что уж говорить о людях с ограниченными возможностями здоровья.

Александр Шаньгин, юрист Архангельского отделения Всероссийского общества инвалидов:

— На территории Архангельской области в настоящее время больше 100 тысяч инвалидов. Часть из них — это лица, передвигающиеся на инвалидных колясках. Общество инвалидов обеспокоено, что лица с ограниченными возможностями не могут пользоваться общественным транспортом на данных остановках.

Как объяснили в администрации Архангельска, именно на отрезке Воскресенской от Обводного канала до площади 60летия Октября бортовой камень изначально был выше, чем сами посадочные площадки на остановках.

Алексей Потолов, начальник управления транспорта, дорог, мостов администрации Архангельска:

— Выравнивание площадок у автобусных остановок будут выполняться в рамках другого муниципального контракта, поскольку эти виды работ в нацпроекте не были предусмотрены. 8 августа у нас определился подрядчик на выполнение этих видов асфальтовых работ.

К 15 сентября подрядчик должен оборудовать остановки по всем нормам и сделать безопасные подъездные пути для всех пассажиров.

Новости